Судья Хабаровского краевого суда Пилипчук С.В., рассмотрев жалобу Курбановой У.Т. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 26 августа 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Курбановой У. Т.,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором ОУФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе г. Хабаровска ФИО1 26 августа 2015г. по факту нарушения гражданкой Республики Узбекистан Курбановой У.Т. режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, по истечении определенного срока пребывания, окончившегося 20 марта 2014г., чем нарушила ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002г. N115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 26 августа 2015г. Курбанова У.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации и с содержанием в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Хабаровскому краю.
Курбановой У.Т. в Хабаровский краевой суд подана жалоба, в которой выражено несогласие с назначением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
Жалоба рассмотрена в отсутствие Курбановой У.Т., должностного лица УФМС ФИО1, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Ериной Е.Р., исследовав материалы дела, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Как усматривается из материалов дела, период законного нахождения Курбановой У.Т. на территории Российской Федерации закончился 20 марта 2014г. Документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации, у Курбановой У.Т. не имелось, однако вопреки этому Курбанова У.Т. из России не выехала. Предусмотренных законом оснований для продления срока пребывания Курбановой У.Т. на территории РФ также не имелось и не имеется.
Факт совершения Курбановой У.Т. инкриминируемого правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении, копией миграционной карты, данными из электронной базы "данные изъяты". В районном суде Курбанова У.Т. не отрицала факт нарушения ею миграционного законодательства РФ. Вывод суда первой инстанции о наличии в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, влечет нарушение права на уважение семейной жизни, поскольку Курбанова У.Т. состоит в браке с гражданином Российской Федерации, повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления не могут.
Так, ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950г., вступившая в силу для РФ 05 мая 1998г., признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. В вопросах иммиграции ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории. В ряде решений Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела; государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Курбанова У.Т. длительное время (более одного года и пяти месяцев) пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Кроме того, Курбановой У.Т. было известно о том, что въезд на территорию России ей закрыт, что в феврале 2014г. ей было отказано в выдаче патента, однако по истечению 90 суток законного пребывания продолжила незаконно находиться на территории РФ. Имея высшее юридическое образование, зная о последствиях нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, Курбанова У.Т. меры к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации своевременно не принимала, самостоятельно с территории Российской Федерации не выехала.
Правонарушение имело место длительное время и сама по себе регистрация брака с гражданином России ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя почти 9 месяцев по истечению законного срока пребывания Курбановой У.Т. на территории России, не является обстоятельством, исключающим ее административное выдворение за пределы РФ.
Наказание Курбановой У.Т. назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 ч.1, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности Курбановой У.Т., которая неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства РФ, наличия обстоятельства, смягчающего ответственность - признания вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и устанавливающей безальтернативную меру наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При обстоятельствах, установленных по делу, учитывая то, что родственники, родители и несовершеннолетняя дочь Курбановой У.Т. проживают в Узбекистане, применение административного наказания в виде выдворения не будет являться вмешательством в личную и семейную жизнь Курбановой У.Т. и нарушением Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, постановление суда первой инстанции в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Курбановой У.Т. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Указание судьи районного суда в принятом по делу решении на то, что заключение Курбановой У.Т. брака с гражданином Российской Федерации имело целью избежать ее выдворение за пределы Российской Федерации, не свидетельствует о признании судом данного брака недействительным, в связи с чем, доводы жалобы в этой части признаю необоснованными.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 26 августа 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Курбановой У. Т. оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Решение и постановление суда вступили в законную силу 04 сентября 2015г.
Судья Хабаровского краевого суда С.В. Пилипчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.