Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего Кустовой С.В.
судей Дорожкиной О.Б., Масловой Т.В.
при секретаре Чирковой А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 августа 2015 года в городе Хабаровске гражданское дело по исковому заявлению Ткачева А. Л. к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, о восстановлении в списке граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат,
по апелляционной жалобе истца Ткачева А.Л на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 июня 2015 года,
заслушав доклад судьи Масловой Т.В., пояснения представителя ответчика ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ Гордолионовой Е.В., действующей по доверенности, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ткачев А.Л. обратился в суд с исковым заявлением к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства бороны РФ (далее - ФГКУ "ВРУЖО" МО РФ") о признании права на получение государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС), и восстановлении в списке граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат. В обоснование иска, указав, что совместно со своей женой ФИО1 проживает по "адрес". "адрес" на основании договора социального найма жилого помещения, с 2002 г. состоял в базе учета граждан, изъявивших желание получить ГЖС, по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, с составом семьи два человека. В связи с утратой военным городком статуса закрытого военного городка, он был исключен из списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС по названной категории. Считает, что его право на обеспечение жильем нарушено, просил признать за ним право на получение ГЖС, обязать ответчика восстановить его в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить ГЖС и включить его в свободный список граждан- получателей ГЖС составом семьи два человека с даты постановки на учет.
Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 04 июня 2015 г. в удовлетворении исковых требований Ткачеву А.Л. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на несогласие с выводами суда. Указывая на то, что его право на обеспечение жильем было нарушено, поскольку он был включен в подпрограмму на законных основаниях, право на получение ГЖС у него возникло с 2002 г., до исключения военного городка из перечня закрытых, которое он не смог реализовать по независящим от него причинам. Полагает, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмена для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, противоречит ст. 6 Жилищного кодекса РФ.
Представитель ответчика ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ Гордолионова Е.В. высказала возражения относительно доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного решения, постановленного в соответствии с установленными судом обстоятельствами и требованием закона.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь п.1 Указа Президента РФ от 30.09.1997 г. N1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан", Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. N865, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N1050, установив факт исключения военного городка, в котором проживает истец из перечня закрытых городков, пришел к выводу о том, что право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано заявителем лишь до исключения военного городка из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. В связи с утратой статуса закрытого военного городка истец не может быть отнесен к категории лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в связи с переселением из закрытого городка.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Исходя из положений Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, основанием, дающим право заявителю на получение государственного жилищного сертификата по категории "Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка. Аналогичные положения содержались в Правилах выпуска и реализации государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г.г., действовавших на момент признания истицы нуждающейся в получении государственного жилищного сертификата.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.20112 г. N, закрытый военный городок, где проживает истец, расположенный по "адрес", был исключен из перечня закрытых военных городков.
Законодательные акты, регламентирующие порядок обеспечения государственными жилищными сертификатами граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы их права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия отклоняет, поскольку наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными актами для получения государственного жилищного сертификата, должно иметь место и на момент реализации такого права. В данном случае условия, послужившие основанием для постановки истца на учет, с целью получения жилищного сертификата, как лица проживающего в закрытом военном городке отпали.
Закон, регулирующий спорные правоотношения не претерпел изменений, условия предоставления мер социальной поддержки гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков, остались прежними. В отсутствие правовых оснований для отселения Ткачева А.Л. из военного городка не имеет значение дата ее обращения с заявлением на получение государственного жилищного сертификата и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков, а также длительность участия в программе.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд, разрешая спор, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
При таком положении, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 июня 2015 года оставить- без изменения, апелляционную жалобу Ткачева А.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий С.В.Кустова
Судьи: О.Б.Дорожкина
Т.В. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.