Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Курбановой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. на решение Приволжского районного суда Астраханской области от 15 июня 2015 года по делу об административном правонарушении по жалобе ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району о привлечении ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району Астраханской области от 20.05.2015г. государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме **
Данное постановление обжаловано учреждением в районный суд.
Решением Приволжского районного суда Астраханской области от 15 июня 2015 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе представитель ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Еремина М.Ю. ставит вопрос об отмене решения суда, в связи с отсутствием реальной возможности устранить выявленные нарушения, а также просит снизить размер штрафа ниже низшего предела санкции статьи.
Выслушав представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Еремину М.Ю., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебного решения не нахожу.
Согласно статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно статьям 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их, последствий. Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
2
В силу статьи 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. N1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п.п. 4.2.1-4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно статье 6 "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденных Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. N 402 уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки, входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог.
20.05.2015г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" 12 мая 2015 года не организовало проведение необходимых и своевременных мероприятий, обеспечивающих наличие горизонтальной дорожной разметки и ее хорошую видимость, а именно на участке автомобильной дороги "Астрахань-Камызяк" 12 км.+535м отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, 1.1 и др., также на данном участке дороги слева знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" наличие которых предусмотрено ГОСТ Р 52289-2004 и действующим проектом организации дорожного движения отсутствовали.
Согласно постановлению Правительства Астраханской области от 17.01.2012г. создано государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор", предметом деятельности которого является исполнение функций государственного заказчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, районный суд пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
3
Выводы суда о наличии вины учреждения в совершении
правонарушения являются правильными, оснований не согласиться с ними не нахожу, приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о незаконности привлечения ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" к административной ответственности.
Согласно п. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Вопреки доводам жалобы, оснований для снижения размера назначенного наказания в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей в данном случае не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств для его снижения не установлено и доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств не представлено.
Решение районного суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Приволжского районного суда Астраханской области от 15 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.