Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Курбановой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. - Лелековой М.Е. на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 9 июня 2015 года по делу об административном правонарушении по жалобе Корженко В.Ю. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДЦ УМВД России по г. Астрахань о привлечении Корженко В.Ю. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань от 02.04.2015г. начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере **
Корженко В.Ю., не согласившись с постановлением инспектора, обратился в Ленинский районный суд г. Астрахани с жалобой на данное постановление.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 9 июня 2015 года жалоба Корженко В.Ю. оставлена без удовлетворения.
В жалобе представитель Корженко В.Ю. - Лелекова М.Е. ставит вопрос об отмене решения районного суда, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального права и является незаконным.
Выслушав представителя Корженко В.Ю. - Джумагазиеву О.Г., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
К вопросам местного значения согласно Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
2
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993г. N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно Положению об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 15.06.2012г. управление осуществляет функции по текущему содержанию и ремонту дорог общегородского значения.
Из материалов дела следует, что 26.03.2015г. Корженко В.Ю., являясь должностным лицом администрации г. Астрахани, ответственным за содержание автомобильных дорог, не принял меры к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения на ул. Ботвина д. 32 Ленинского района г. Астрахани, а именно не организовал проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" на нерегулируемом пешеходном переходе, по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.24.1, по установке светофора, по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземного нерегулируемого пешеходного перехода, по замене дорожных знаков 1.23 "Дети", по установке отсутствующих дорожных знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости", по устранению с проезжей части посторонних предметов, по устранению повреждений на 600 кв. м покрытия проезжей части вблизи школы-интернат N 8, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Вина Корженко В.Ю. в совершении данного правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 27.03.2015г., актом выявленных недостатков в содержании дорог с приложенными фотографиями.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд пришел к обоснованному выводу о законности привлечения Корженко В.Ю. к ответственности за совершенное административное правонарушение.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения и вины Корженко В.Ю. в его совершении являются необоснованными и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани является структурным подразделением администрации г. Астрахани.
Начальник Управления осуществляет текущее руководство деятельностью управления и по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия; начальник управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение управлением возложенных на него задач и функций.
При таких обстоятельствах правовых оснований для-отмены или изменения судебного акта не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 9 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. - ФИО3 без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.