Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Курбановой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. на решение Володарского районного суда Астраханской области от 17 июля 2015 года по делу об административном правонарушении по жалобе ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району о привлечении ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Астраханской области от 22.06.2015г. государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме **
Данное постановление обжаловано учреждением в районный суд.
Решением Володарского районного суда Астраханской области от 17 июля 2015 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе представитель ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Еремина М.Ю. ставит вопрос об отмене решения суда, указывая, что субъектом правонарушения будет являться коммерческая организация, осуществляющая содержание автодороги на основании государственного контракта - ООО ** в период действия контракта именно данное юридическое лицо является ответственным за состояние автомобильной дороги.
Выслушав представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Еремину М.Ю., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
Согласно статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно статьям 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В силу статьи 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. N1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.
19.06.2015г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" 20 мая 2015 года не организовало проведение необходимых и своевременных мероприятий по устранению выбоин, размерами, превышающие допустимые на участке автомобильной дороги "Астрахань-Марфино" (от а\д Астрахань - "Красный Яр) с 55 км.+220м по 59 км.+100м., при этом на данном участке дороги не введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, что явилось сопутствующим условием дорожно-транспортного происшествия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, районный суд пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы суда о наличии вины учреждения в совершении правонарушения являются правильными, надлежащим образом мотивированны в решении, оснований не согласиться с ними не нахожу.
Доводы жалобы о том, что ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку на основании государственного контракта обязательство по содержанию дорог общего пользования взяло на себя ООО ** являются необоснованными.
Согласно постановлению Правительства Астраханской области от 17.01.2012г. создано государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор", предметом деятельности которого является исполнение функций государственного заказчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30.03.2012г. N 87-Пр автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области, являющиеся государственным имуществом Астраханской области, изъяты из оперативного управления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и переданы в оперативное управление ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор".
Согласно уставу ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" учреждение осуществляет в установленном порядке функции по оперативному управлению автомобильными дорогами, а также иным имуществом, необходимым для строительства, ремонта, содержания и эксплуатации автомобильных дорог.
Принимая во внимание вышеизложенное, закрепление имущества (автомобильной дороги) на праве оперативного управления за учреждением, районный суд пришел к правильному выводу о правомерности привлечения ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" к административной ответственности.
Доводы жалобы правильность выводов суда не опровергают, судебное решение является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Володарского районного суда Астраханской области от 17 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.