Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф.,
при секретаре Алиевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области на решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N 55",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по Астраханской области N " ... " от 12 марта 2015 года МБОУ г. Астрахани "СОШ N55" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей .
Решением судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2015 года постановление главного государственного санитарного врача по Астраханской области N " ... " от 12 марта 2015 года отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью с объявлением устного замечания.
Не согласившись с решением суда, Управление Роспотребнадзора по Астраханской области обратилось в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене указанного судебного решения, указано, что данное правонарушение не может признано малозначительным, поскольку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и в частности детей, имеет широкую социальную значимость.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Денисенко М.Ю. , поддержавшую доводы жалобы, представителя МБОУ "СОШ N 55" Павленко А.М., возражавшую против доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Статья 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает разделение функций по обеспечению здоровья обучающихся между образовательной и медицинской организацией. Согласно части 3 данной статьи организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, а в обязанность образовательных организаций входит предоставление медицинским организациям помещений в соответствии с установленными для ее осуществления требованиями.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь, в том числе и первичная медико-санитарная помощь оказывается медицинскими организациями, а часть 2 статьи 33 вышеуказанного закона закрепляет организацию оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения по территориально-участковому принципу
Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях", установлены правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, согласно которым образовательные организации вправе самостоятельно обратиться в медицинские организации по территориально участковому принципу по вопросу оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Материалами дела установлено, что 26 февраля 2015 года специалистом-экспертом отдела по эпидемиологическому надзору Управления Роспотребнадзора по Астраханской области на основании распоряжения заместителя руководителя N " ... " от 26 февраля 2015 года проведено эпидемиологическое расследование по регистрации случаев педикулеза среди учащихся МБОУ - г. Астрахани "СОШ N55" в количестве 39 случаев и установлено, что в МБОУ г. Астрахани "СОШ N55" отсутствует медицинский работник и не проводится профилактика инфекционных заболеваний, что является нарушением пунктов 11.1 и пунктов 11.4 СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".
4 марта 2015 года по данному факту в отношении МБОУ г. Астрахани "СОШ N55" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного юридическим лицом, суд пришел к выводу, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан - учащимся школы, общества и государства, поскольку установлено, что каких-либо чрезвычайных ситуаций в школе не происходило, порог заболеваемости превышен не был. Кроме того, судом было учтено, что учреждение финансируется из муниципального бюджета, собственных средств не имеет, с момента образования обращалось в управление образования с заявками о необходимости организации медицинского кабинета.
Выводы суда основаны на представленных в материалы дела доказательствах, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, из письма директора МБОУ "СОШ N55" N 3 от 4 сентября 2014 года на имя начальника управления по науке и образованию администрации города Астрахани следует, что руководитель организации обратился для оформления ходатайства о прикреплении к детской поликлинике МБОУ "СОШ N55" для возможности получения заключения Роспотребнадзора при оформлении лицензии на медицинскую деятельность.
По территориальному разграничению МБОУ г. Астрахани "СОШ N 55" попадает также в зону обслуживания АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России. Впоследствии письмом от 7 ноября 2014 года на имя министра здравоохранения Астраханской области директор ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России выразил согласие в сотрудничестве на оказание всех видов медицинской помощи после оснащения медицинских кабинетов.
1 сентября 2014 года между АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России и МБОУ "СОШ N55" заключен договор на оказание первичной медико-санитарной помощи и организации профилактических осмотров учащихся.
Администрацией МБОУ СОШ N 55 в адрес АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России направлено письмо от 26 января 2015 года N 25 о готовности предоставить на безвозмездной основе имеющиеся медицинские помещения в пользование медицинского учреждения и необходимости лицензирования медицинской деятельности.
Управление по образованию и науке администрации города Астрахани и само образовательное учреждение неоднократно обращались в адрес АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России с просьбой решить вопрос оказания в необходимых объемах медицинской помощи обучающимся МБОУ г. Астрахани "СОШ N 55" в кратчайшие сроки.
Согласно протоколу от 24 февраля 2015 года рассмотрен вопрос лицензирования АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России медицинских помещений МБОУ "СОШ N55", которые были полностью укомплектованы всех необходимым оборудованием.
14 мая 2015 года МБОУ "СОШ N55" обратилось в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" для возможности оказания услуг по оформлению технической инвентаризации, паспортизации и постановке на технический учет объекта.
30 марта 2015 года согласован между МБОУ "СОШ N55" и АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России план совместных мероприятий по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению репродуктивного здоровья обучающихся.
Таким образом, районный суд обосновано пришел к выводу, что учреждение хотя формально и нарушило требования законодательства, однако от их действий не наступили негативные последствия и не причинили существенный вред охраняемым общественным правоотношениям
При изложенных выше обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.