Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Костиной Л.И.,
судей областного суда Егоровой И.В., Ожеговой И.Б.,
при секретаре Петровой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой И.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Вакуровой Л. В. на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 июня 2015 года по иску Областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Астрахани" к Вакуровой Л. В. о взыскании денежной суммы,
УСТАНОВИЛА:
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Астрахани" обратилось в суд с иском, указав, что в целях реализации мероприятий отраслевой целевой программы Правительства Астраханской области о содействии занятости населения на 2014-2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области N100-П от ДД.ММ.ГГГГ, ОГКУ "ЦЗН г.Астрахани" осуществляются мероприятия по предоставлению соответствующих субсидий.
Между ОГКУ "Центр занятости населения города Астрахани" и Вакуровой Л.В. был заключен договор N 83-СД о содействии самозанятости, на основании которого ответчику ДД.ММ.ГГГГ перечислена субсидия в размере
Согласно п. 2.2.1. договора Вакурова Л.В. обязалась соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии, в течение 90 дней со дня получения субсидии представить Центру документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты, осуществлять предпринимательскую деятельность не менее одного года после получения субсидии.
Центр свои обязательства исполнил надлежащим образом, перечислив сумму субсидии, указанную в договоре, на расчетный счет ответчика.
Вакурова Л.В. свои обязательства не исполнила, в течение 10 рабочих дней после окончания первого полугодия отчет о ведении деятельности по реализации бизнес-плана не предоставила.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено уведомление о необходимости возврата денежных средств. До настоящего времени денежные средства не возвращены.
При указанных обстоятельствах истец просил взыскать с ответчика денежные средства, выделенные в качестве субсидии при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, в размере .
В судебном заседании представитель ОГКУ "Центр занятости населения города Астрахани" не присутствовал.
Вакурова Л.В. исковые требования не признала.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 июня 2015 года исковые требования Областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Астрахани" удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Вакурова Л.В. ставит вопрос об отмене решения и прекращении производства по делу. Ссылаясь на пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, указывает, что свои обязательства по получению и целевому использованию субсидии она выполнила, т.е. зарегистрировалась в качестве предпринимателя, представила в Центр занятости необходимые документы, составила и утвердила бизнес-план.
Средства были получены и израсходованы на указанные в бизнес-плане цели.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками истца была осуществлена проверка торгового павильона на предмет соблюдения ответчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий. При этом никаких замечаний не было.
Ссылаясь на пункт 2.2.6. договора, указывает, что представление отчетов о ведении деятельности по реализации бизнес-плана является не обязанностью, а правом Вакуровой Л.В.
Заслушав докладчика по делу, выслушав Вакурову Л.В., поддержавшую жалобу, представителя Областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Астрахани" Марьину И.В., возражавшую против ее удовлетворения, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в ней, не находит.
Как следует из материалов дела, Вакурова Л.В. зарегистрирована в качестве безработной.
Согласно части 1 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
В соответствии с частью 2 статьи 12 и частью 1 статьи 13 вышеуказанного Закона безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения; государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест.
Постановлением Правительства Астраханской области N 100-П от 7 апреля 2014 года утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области, в том числе, на организацию занятости безработных.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие. Обязательства возникают, в том числе, и из договора.
Обязательства согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса РФ должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Областным государственным казенным учреждением "Центр занятости
населения города Астрахани" и Вакуровой Л.В. заключен договор N 83-СД о предоставлении субсидии при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, по условиям которого Вакуровой Л.В. была предоставлена субсидия в размере . из бюджета Астраханской области при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и на условиях, определенных данным договором.
Согласно пунктам 2.2.5, 2.2.6 договора N 83-СД от ДД.ММ.ГГГГ, Вакурова Л.В. приняла на себя обязательства в течение 90 рабочих дней со дня получения субсидии предоставить в Центр документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес - планом затраты.
Дважды, в течение 10 рабочих дней со дня истечения первого шестимесячного периода и второго шестимесячного периода со дня получения субсидии, представить в Центр письменные отчеты о ведении деятельности по реализации бизнес-плана (п.2.2.6 Договора).
Осуществлять предпринимательскую деятельность не менее одного года после получения субсидии (п.2.2.7 Договора).
ОГКУ "Центр занятости
населения города Астрахани" свои обязательства по договору исполнил надлежащим образом, доказательством чему являются:
- приказ ОГКУ "ЦЗН г. Астрахани" N 247Ф61/1404 от ДД.ММ.ГГГГ об оказании Вакуровой Л.В. финансовой помощи в размере
- платежное поручение N от ДД.ММ.ГГГГ на сумму .
Вакурова Л.В. принятые по договору обязательства не исполнила, не предоставив в Центр в течение 10 рабочих дней со дня истечения первого шестимесячного периода отчет о реализации бизнес-плана, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес истцом было направлено уведомление о необходимости возврата денежных средств.
Пунктом 2.2.3 договора N 83-СД от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что гражданин обязуется возвратить полученную сумму в течение 14 дней со дня получения требования о возврате субсидии.
В случае отказа получателя субсидии добровольно возвратить субсидию, она взыскивается в судебном порядке (п. 2.7 Порядка представления субсидии из бюджета Астраханской области на организацию самозанятости безработных граждан).
В добровольном порядке денежные средства Вакуровой Л.В. не возвращены.
Разрешая настоящий спор, установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о возврате денежных средств, полученных Вакуровой Л.В. в качестве субсидии.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставление отчетов о ведении деятельности по реализации бизнес-плана являются правом, а не обязанностью стороны, являются не состоятельными, поскольку данная обязанность вытекает непосредственно из содержания договора.
Доводы апелляционной жалобы о том, что существенным условием предоставления субсидии является ее целевое использование, а Вакуровой Л.В. субсидия была использована по целевому назначению, основанием для отмены решения являться не могут, поскольку целевое использование денежных средств не опровергает выводов суда о неисполнении Вакуровой Л.В. обязанности по предоставлению в течение 10 рабочих дней со дня истечения первого шестимесячного периода отчета о реализации бизнес-плана.
Поскольку доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции, не опровергают правильность выводов суда, основанием к отмене решения они служить не могут.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Вакуровой Л. В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.