Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу исполняющего обязанности директора по правовым и корпоративным вопросам ООО "Самарские коммунальные системы" Долниковской С.А. - представителя ООО " СКС " (далее ООО - "СКС") на постановление мирового судьи судебного участка N7 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 01.06.2015 года и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 13.07.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "СКС"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N7 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 01.06.2015 года ООО "СКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства за невыполнение в установленных срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 13.07.2015 года постановление мирового судьи от 01.06.2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Долниковская С.А. - представитель ООО "СКС" просит отменить судебные решения в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесенные указанные постановление и решение и отсутствием состава и события административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов административного дела усматривается, что в результате проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО "СКС" "ресурсоснабжающей организации" об исполнении функций по предоставлению услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в многоквартирных домах, установлены нарушения Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354, Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N644 и Постановления Администрации г.о. Самара от 19.07.2013 N767, выразившиеся в отсутствии с управляющей организацией ЗАО "Самараспецсрой" договора по холодному водоснабжению и водоотведению многоквартирных домов г.о. Самара и 04.02.2015 года выдано предписание N СПр-198050 об исполнении "ресурсоснабжающей организацией" функций по предоставлению услуг по холодному водоснабжению и водоотведению путем заключения договора с управляющей организацией ЗАО "Самараспецстрой" со сроком устранения нарушения до 05.03.2015 года.
В ходе проведения с 05.03.2015 года по 02.04.2015 года главным консультантом управления надзора за договорными отношениями Государственной жилищной инспекции Самарской области во исполнение распоряжения N СПр-209914 от 05.03.2015 года руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области внеплановой документарной проверки в отношении ООО "СКС" установлено, что предписание NСПр-198050 от 04.02.2015 года не исполнено.
05.03.2015 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области в ООО "СКС" направлен запрос NСПр-209914 с требованием предоставить в течении 10 рабочих дней со дня получения запроса - договор по предоставлению услуг по холодному водоснабжению и водоотведению многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации ЗАО "Самараспецстрой" подтверждающий выполнение вышеуказанного предписания, и поскольку в установленный срок запрашиваемый договор ООО"СКС" не представлен, в связи с отсутствием информации, подтверждающей выполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, 20.04.2015 года в отношении ООО "СКС" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и вина ООО "СКС" в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: предписанием NСПр-198050 от 04.02.2015 года; распоряжением о проведении проверки NСПр-209914 от 05.03.3015 года; актом проверки NСПр-209914 от 02.04.2015 года; запросом о предоставлении информации NСПр-209914 от 05.03.2015 года, согласно которому ООО "СКС" необходимо в течении 10 рабочих дней со дня получения запроса предоставить договор по представлению услуг по холодному водоснабжению и водоотведению многоквартирных домов; протоколом об административном правонарушении N СПр-209914 от 20.04.2015 года.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, судебными инстанциями на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям ООО "СКС", и пришел к обоснованному выводу о наличии состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и виновности ООО "СКС" в совершении данного административного правонарушения, поскольку общество в установленный срок не выполнило законное предписание должностного лица.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного 01.06.2015 года мировым судьей, были в полном объеме проверены районным судьей с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ и в решении от 13.07.2015 года приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Доводы жалобы, указывающие на незаконность предписания, являются необоснованными. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела предписание N СПр-198050 от 04 февраля 2015 года не признано незаконным и не отменено, ООО "СКС" обоснованно было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судебными инстанциям правильно установлено, что ООО "СКС", являясь ресурсоснабжающей организацией, в нарушение п.п. 2, 31,44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N354, ст.2, п.8 ст.7 ФЗ от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п.п. 1,8,34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N644, постановления Администрации г.о. Самара от 19.07.2013г. N767 "Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г.о. Самара и установление зон их деятельности", приказа Министерства N89 от 27.05.2013 энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Самарской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды", не выполнило предусмотренную обязанность по заключению договора по представлению услуг по холодному водоснабжению и водоотведению многоквартирных домов с ЗАО "Самараспецстрой" в срок до 05.03.2015 года, что подробно изложено в постановлении мирового судьи судебного участка N7 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 01.06.2015 года и решении Октябрьского районного суда г. Самары от 13.07.2015 года со ссылкой на нарушенные нормы права.
Другие доводы, аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Положения КоАП РФ не допускают переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела надзорной инстанцией.
Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено, наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 01.06.2015 года и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 13.07.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "СКС" оставить без изменения, а надзорную жалобу исполняющего обязанности директора по правовым и корпоративным вопросам Долниковской С.А. - представителя ООО "СКС" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.