Судья Челябинского областного суда Малкова СВ., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу Фурсова В. А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. от 31 марта 2015 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 11 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела закупок для областных нужд Комитета материально-технического обеспечения Управления делами Правительства Челябинской области Фурсова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее УФАС России по Челябинской области) Козловой А.А. N 7.30 - 4.2/394-15 от 31 марта 2015 года начальник отдела закупок для областных нужд Комитета материально-технического обеспечения Управления делами Правительства Челябинской области Фурсов В. А. признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 11 июня 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Фурсова В.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в областной суд, Фурсов В.А. просит указанные постановление и решение, производство по делу прекратить. Указывает, что судом не были учтены характеристики его личности и имущественное положение, а также смягчающие вину обстоятельства, а именно: наличие на иждивении двух малолетних детей, добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения. Полагает возможным признать административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности. Обращает внимание, что административное правонарушение в сфере закупок для государственных нужд совершено им впервые. Указывает, что умысла на совершение правонарушения не было, а законодательство в сфере государственных закупок является чрезвычайно сложным для правильного понимания и практического применения.
Фурсов В.А., представитель УФАС России по Челябинской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы настоящего дела, исследовав дело об административном правонарушении N 7.30-4.2/394-15, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.
В силу ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что УФАС по Челябинской области была рассмотрена жалоба СОАО "ВСК" в лице Челябинского филиала и проведена внеплановая проверка соблюдения Управлением делами Правительства Челябинской области законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N ***) в порядке, предусмотренном статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По результатам которых было вынесено решение N 3,6-ж/2015 от 15.01.2015, согласно которому в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 2, 9 статьи 34, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены Аукциона.
Должностным лицом, ответственным за соблюдения Управлением делами Правительства Челябинской области законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является начальник отдела закупок для областных нужд Комитета материально-технического обеспечения Управления делами Правительства Челябинской области Фурсов В.А., который утвердил 11 декабря 2014 года документацию об открытом аукционе.
Управлением ФАС по Челябинской области было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, 18 марта 2015 года составлен протокол об административном правонарушении N 7.30-4.2/394-15.
31 марта 2015 года Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А., вынесено постановление о признании Фурсова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, назначено наказание за указанное правонарушение в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 64 Федеральныого закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе -документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела усматривается, что Приказом Управляющего делами Губернатора Челябинской области от 29 апреля 2011 года N 060-гк Фурсов В. А. назначен на должность начальника отдела по размещению заказов для областных нужд Комитета материально-технического обеспечения Управления делами Губернатора Челябинской области с 03 мая 2011 года.
11 декабря 2014 года должностным лицом Фурсовым В.А. объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 11.12.2014 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе. Указана начальная (максимальная) цена контракта- *** рублей *** копейка.
15 января 2015 года начальником отдела по размещению заказов для областных нужд Комитета материально-технического обеспечения Управления делами Губернатора Челябинской области Фурсовым В.А. вынесено решение N 3,6-ж/2015 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в порядке, предусмотренном статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно данному решению, действиями заказчика - должностного лица Фурсова В.А. нарушены положения частей 2, 9 статьи 34, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Фурсова В.А. подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 18 марта 2015 года; документацией об аукционе в электронной форме, утвержденной Фурсовым В.А.
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Постановление по делу вынесено уполномоченным на то должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности соблюден. Наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, размер штрафа соответствует санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения Фурсова В.А. к административной ответственности и виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что судом не были учтены смягчающие вину обстоятельства, не являются основанием к отмене вынесенных по делу постановлений.
Судьей районного суда в полном объеме проверены все обстоятельства дела. Из текста решения судьи следует, что по делу отсутствуют условия для прекращения производства ввиду малозначительности правонарушения. При этом вывод судьи мотивирован. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно и с учетом положений ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Фурсова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица УФАС по Челябинской области и решения судьи городского суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой А.А. N 7.30 -4.2/394-15 от 31 марта 2015 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 11 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника отдела закупок для областных нужд Комитета материально-технического обеспечения Управления делами Правительства Челябинской области Фурсова В.А. оставить без изменения, жалобу Фурсова В.А. - без удовлетворения.
Судья
С.В.Малкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.