Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Храмцовой О.Н.
судей Давыдовой В.Е., Винниковой Н.В.
при секретаре Жарковой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Юзеевой И.Г. на решение Миасского городского суда Челябинской области от 13 мая 2015 года по гражданскому делу по иску Юзеевой И.Г. к Администрации Миасского городского округа, Межрайонной инспекции N 23 ФНС России по Челябинской области о признании уведомления недействительным, признании права на предоставление земельного участка бесплатно.
Заслушав доклад судьи Храмцовой О.Н. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения истца Юзеевой И.Г. и ее представителя по доверенности - Рааб Е.В., полагавших апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Юзеева И.Г. обратилась в суд с иском к Администрации Миасского городского округа Челябинской области, с учетом уточнения требований, просила: признать уведомление Муниципального образования Миасский городской округ N1695/11 от 11 марта 2014 года недействительным; признать за истцом право на предоставление земельного участка для огородничества площадью, не превышающей **** кв.м., на территории Миасского городского округа бесплатно; признать пп.2 п. 7 Положения "О порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа" (утв. Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 года) недействительным: обязать ответчика предоставить часть земельного участка с кадастровым номером ****, площадью **** кв.м., распложенный по адресу: ****, разрешенное использование - коллективный сад, в собственность истца бесплатно.
Исковые требования мотивированы тем, что истец обратилась в администрацию Миасского городского округа с заявлением от 24 октября 2014 года о предоставлении земельного участка с кадастровым номером
**** в собственность бесплатно, однако 25 ноября 2014 года получила отказ. Ранее, на основании постановления N1756 от 06 апреля 2011 года, ей был предоставлен в аренду земельный участок площадью **** кв.м., расположенный по адресу: ****, срок действия договора аренды истек 06 апреля 2014 года. Истец обратилась с заявлением о предоставлении в собственность за плату по рыночной стоимости спорного земельного участка, на данное заявление истцу было направлено уведомление о предложении выкупа земельного участка за **** руб.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Юзеева И.Г., ее представитель Рааб Е.В. на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям и доводам, изложенным в иске.
Представители ответчиков - Администрации Миасского городского округа Челябинской области, Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области, представители третьих лиц - Управления Росреестра по Челябинской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Челябинской области в судебное заседание не явились при надлежащем извещении.
Судом в удовлетворении заявленных исковых требований было отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Юзеева И.Г. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Не соглашается с выводом суда о том, что истец не имеет право на предоставление земельного участка под огородничество бесплатно и однократно в силу того, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и самостоятельно устанавливают программы их реализации. Считает, что данный вывод суда вступает в противоречие с действующим законодательством, которое устанавливает случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность на территории муниципальных округов, в частности, п. 5 ч. 1 ст. 7 и ч. 2 ст. 7 Закона Челябинской области N120-30 от 28 апреля 2011 года. Полагает несостоятельным вывод суда о том, что истец по отношению к самому себе является третьим лицом, так как является арендатором земельного участка, а потому не имеет права на предоставление испрашиваемого участка в собственность. Отмечает, что исходя из позиции суда и Собрания депутатов Миасского городского округа, право на бесплатное предоставление земельного участка под огородничество гражданин, постоянно проживающих на территории округа имеет, однако земельный участок ему не может быть предоставлен, так как не подлежит включению в перечень, закрепленный в Положении "О порядке бесплатного предоставления
земельных участков в собственность на территории Миасского городского округа". Именно поэтому апеллянт считает данное Положение нарушающим ее конституционное право на предоставление земельного участка ввиду умышленного не включения (отсутствия) в п.2 ст.7 земельных участков, указанных в п.4 ст.4 Положения. Поскольку Законом Челябинской области N120-30 установлены предельные размеры земельных участков (земельный участок не может превышать **** га), то правомерным и справедливым было бы решение суда о предоставлении в собственность бесплатно **** га, а остальной части земельного участка - по договору купли-продажи или по договору аренды.
Представители ответчиков - Администрации Миасского городского округа Челябинской области, Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области, представители третьих лиц - Управления Росреестра по Челябинской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Управления Росреестра по Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены, в судебном заседании участия не приняли. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В силу статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения истца Юзеевой И.Г., представителя истца Рааб Е.В., проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Земельный кодекс Российской Федерации установил в числе принципов земельного законодательства принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пп.7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
На основании статьи 2 Земельного кодекса РФ, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, что постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области N1756 от 06 апреля 2011 года Юзеевой И.Г. предоставлен земельный участок площадью **** кв.м. с кадастровым номером **** в г.**** из земель населенных пунктов в аренду для огородничества сроком на три года (л.д. 8).
06 апреля 2011 года между Администрацией Миасского городского округа Челябинской области в лице Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа (арендодатель) и Юзеевой И.Г. (арендатор) был заключен договор аренды N ****, по условиям которого Юзеевой И.Г. был предоставлен в аренду сроком по 06 апреля 2014 года земельный участок с кадастровым номером ****, площадью **** кв.м., расположенный по адресу: ****; данный договор зарегистрирован в установленном законом порядке (л.д. 9-11,12).
В марте 2014 года Юзеева И.Г. обратилась в Администрацию Миасского городского округа Челябинской области с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату. Уведомлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области N1695/1.1 от 11 марта 2014 года Юзеевой И.Г. было сообщено, что проведена оценка рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка, по результатам отчета N426/01.14 от 19 января 2014 года рыночная стоимость участка составила **** рублей, Юзеевой И.Г. предложено в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления известить Администрацию Миасского городского округа о согласии либо отказе в выкупе земельного участка с кадастровым номером **** по указанной цене (л.д. 17).
Отказавшись от выкупа спорного земельного участка, Юзеева И.Г. обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о продлении срока аренды земельного участка, на что получила уведомление N2622/11 о том, что предоставление земельного участка будет проводиться посредством проведения аукциона (л.д. 18).
24 октября 2014 года Юзеева И.Г. обратилась в Администрацию Миасского городского округа Челябинской области с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, в собственность бесплатно (л.д. 45). Ответом на обращение Администрацией Миасского городского округа N7642/1.1 от 25 ноября 2014 года Юзеевой И.Г. было отказано в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, разъяснено, что бесплатное предоставление в собственность возможно после
преобразования массива огородов в садоводческое или огородническое некоммерческое объединение, либо после включения земельного участка в перечень земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам в очередном году, при этом участок должен быть свободен от прав третьих лиц. Юзеевой И.Г. указано на необходимость расторгнуть договор аренды N **** от 06 апреля 2011 года. (л.д. 44).
Порядок бесплатного предоставления гражданам земельных участков в собственность на территории Миасского городского округа, за исключением отношений, связанных с бесплатным предоставлением земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, регламентируется Положением о порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Миасского городского округа N4 от 25 ноября 2011 года (далее - Положение о порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа).
В силу пункта 4 данного Положения, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в собственность гражданам бесплатно однократно из земель, не ограниченных в обороте, в следующих случаях:
1) для дачного строительства - гражданам, проживающим на территории Челябинской области и имеющим на содержании трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
2) для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок) или животноводства:
- гражданам, проживающим на территориях сельских населенных пунктов Челябинской области,
- гражданам, проживающим на территориях Челябинской области и являющимся арендаторами земельных участков, в отношении арендуемых земельных участков, при соблюдении ими следующих условий:
использование арендуемого земельного участка в соответствии с целевым назначением;
аренда земельного участка непрерывно в течение трех и более лет;
отсутствие задолженности по арендной плате на дату подачи гражданином заявления о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно;
3) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства:
- гражданам, проживающим на территориях сельских населенных пунктов Челябинской области;
- гражданам, проживающим на территории Челябинской области и осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства на земельных участках, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в отношении предоставленных им земельных участков;
- гражданам, проживающим на территории Челябинской области и являющимся арендаторами земельных участков, в отношении арендуемых земельных участков, предназначенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, при соблюдении ими следующих условий:
- использование арендуемого земельного участка в соответствии с целевым назначением;
- аренда земельного участка непрерывно в течение трех и более лет;
- отсутствие задолженности по арендной плате на дату подачи гражданином заявления о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно;
4) для садоводства и огородничества - гражданам, проживающим на территории Челябинской области. Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в первоочередном порядке гражданам, имеющим трех и более детей, и гражданам, проживающим на территории Округа;
5) в иных случаях, установленных федеральными законами, Законом Челябинской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области"
На основании пункта 6 данного Положения, в случаях, предусмотренных пунктом 4 Положения, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки, включенные в перечень, формируемый в соответствии с пунктами 7-10 Положения.
В перечень земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению в очередном году, подлежат включению следующие земельные участки, указанные в п.4 Положения: 1) свободные земельные участки, планируемые к предоставлению в очередном году гражданам бесплатно; 2) земельные участки, указанные в подпунктах 2,3 Положения, на основании заявлений граждан, являющихся арендаторами указан пых земельных участков, при соблюдении ими условий, указанных в данных подпунктах (п.7 Положения о порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для бесплатного предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность Юзеевой И.Г. не
имеется, поскольку спорный участок в перечень земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году гражданам бесплатно, не включен, сведения о земельном участке в установленном порядке не опубликованы, кроме того, земельный участок обременен правами третьих лиц, оспариваемые истцом нормы пп.2 п. 7 Положения "О порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа" не противоречат действующему законодательству, являются определенными, не допускающими неоднозначного толкования, оспариваемое Положение принято уполномоченным органом местного самоуправления (Собранием депутатов Миасского городского округа).
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается полностью, поскольку они являются обоснованными, основанными на полно и всесторонне исследованных обстоятельствах дела.
При рассмотрении спора о признании недействительным уведомления от 11 марта 2014 года и признании за истцом права на бесплатное предоставление земельного участка судебная коллегия полагает необходимым руководствоваться нормами, действовавшими на дату вынесения оспариваемого решения и обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (то есть законодательством, действовавшим до 01 марта 2015 года).
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной ли муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).
Случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрены в части 1 статьи 7 Закона Челябинской области от 28.04.2011 года N120-30 "О земельных отношениях".
Так, в силу пункта 4 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области от 28.04.2011 года N120-30 "О земельных отношениях" (далее - Закон Челябинской области "О земельных отношениях"), земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, свободные от прав третьих лиц, предоставляются в собственность бесплатно однократно из земель, не ограниченных в обороте, в том числе: для садоводства или огородничества - гражданам, проживающим на территории Челябинской области. Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в первоочередном порядке гражданам, имеющим трех и более детей, а также гражданам, проживающим в городских округах и муниципальных районах, на территориях которых предоставляются указанные земельные участки.
На основании части 2-1 статьи 7 Закона Челябинской области "О земельных отношениях" предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность граждан в случаях, установленных пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, осуществляется при наличии земельных участков соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, не предоставленных в аренду гражданам и юридическим лицам.
В соответствии со статьей 8 указанного Закона, орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный Правительством Челябинской области, ежегодно в декабре текущего года публикует информацию о земельных участках, находящихся в государственной собственности Челябинской области, планируемых к предоставлению в очередном году в собственность гражданам бесплатно. Информация о земельных участках, предоставляемых в собственность бесплатно в случаях, указанных в части 1 статьи 7 Закона о земельных отношениях, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, подлежит опубликованию в источниках официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления и иных средств массовой информации, установленных органами местного самоуправления, в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности,
справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пп.2,3 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п.4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п.5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, предоставление земельных участков для огородничества на бесплатной основе на территории Челябинской области осуществляется при наличии свободных земельных участков соответствующего целевого назначения и разрешенного вида использования, не предоставленных гражданам на праве аренды, сведения о которых были опубликованы в порядке, установленном действующим законодательством с учетом максимального размера земельного участка, испрашиваемого по заявлению гражданина.
Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых на территории Миасского городского округа гражданам в собственность бесплатно для огородничества, составляют **** га (п. 16 Положения о порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа).
Установив, что спорный земельный участок предоставлен в аренду истцу, в перечень земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году гражданам бесплатно не включен, находится под обременением в виде аренды в пользу Юзеевой И.Г., сведения о спорном земельном участке в установленном законом порядке не опубликованы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что указанные выше правила и условия не соблюдены, а потому правовых оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить спорный земельный участок для огородничества в собственность истцу бесплатно у суда не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда об отсутствии у истца права на бесплатное предоставление земельного участка противоречат действующему законодательству, в частности, Закону Челябинской области N120-30 от 28 апреля 2011 года, являются несостоятельными, поскольку спорный земельный участок не был включен в Перечень земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению в очередном году, формируемый в соответствии с требованиями Положения о порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа. Как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии с Законом Челябинской области "О земельных отношениях", Положением о порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа, для ведения садоводства и огородничества могут быть предоставлены бесплатно только свободные земельные участки, в то же время обременение спорного земельного участка арендой исключает возможность включения данного земельного участка в Перечень земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению в очередном году.
Судебная коллегия отмечает, что истец не имеет право на бесплатное предоставление в собственность конкретного земельного участка -земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, поскольку действующим законодательством, в том числе Законом Челябинской области N120-30 от 28 апреля 2011 года, не предусмотрено предоставление земельных участков для ведения огородничества в собственность бесплатно на основании заявлений граждан, являющихся арендаторами земельных участков.
Доводы апелляционной жалобы о том, что не включение в Положение "О порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа" земельных участков, предоставленных в аренду для ведения огородничества, нарушает конституционное право на предоставление земельного участка, несостоятельны, так как общим принципом земельного законодательства является принцип платности использования земли, законодатель вправе установить перечень и порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам. Само по себе отсутствие в перечне земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению в очередном году, земельных участков для ведения огородничества, находящихся в аренде у граждан, не противоречит Земельному Кодексу РФ, Закону Челябинской области от 28.04.2011 года N120-30 "О земельных отношениях". Названный закон, принятый на уровне субъекта Российской Федерации, не противоречит действующему федеральному земельному законодательству, не содержит положений, нарушающих права граждан и юридических лиц, в том числе и Юзеевой И.Г.
Ссылка в жалобе о несостоятельности выводов суда о том, что земельный участок обременен правами третьего лица (Юзеевой И.Г.), отклоняется судебной коллегией, так как, как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, после истечения срока действия договора аренды N**** от 06 апреля 2011 года, заключенного с Юзеевой И.Г., земельный участок по акту приема-передачи не был передан администрации Миасского городского округа, истец продолжает использовать спорный земельный участок.
Доводы жалобы о том, что органами местного самоуправления Миасского городского округа испрашиваемый земельный участок был умышленно не включен в перечень земельных участков, утверждаемый в соответствии с Положением "О порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам на территории Миасского городского округа", признаются судебной коллегией безосновательными, поскольку данный земельный участок не мог быть включен в вышеуказанный перечень, так как обременен правами арендатора, Юзеева И.Г. от расторжения договора аренды отказалась.
Также судебная коллегия полагает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со
дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Исходя из положений части 1 статьи 254 и части 1 статьи 256 ГПК РФ трехмесячный срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Истец оспариваемое уведомление администрации Миасского городского округа N1695/1.1 от 11 марта 2014 года получила 01 апреля 2014 года, в то же время с заявлением в суд обратилась 02 декабря 2014 года, доказательств уважительности причины пропуска трехмесячного срока для оспаривания решения не представила, что в соответствии с ч.2 ст.256 ГПК РФ является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявления о признании недействительным уведомления администрации Миасского городского округа N1695/1.1 от 11 марта 2014 года.
Фактическое использование земельного участка на протяжении длительного периода времени (с 1986 года), на что указывала Юзеева И.Г. в суде первой и апелляционной инстанции, не может быть основанием для отмены решения суда, кроме того, данное обстоятельство какими-либо доказательствами не подтверждено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, решение суда является законным и обоснованным, при разрешении настоящего спора правильно установлены обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, подробно и объективно исследованы доказательства, представленные сторонами. Выводы суда аргументированы ссылками на действующее законодательство. В связи с этим, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Миасского городского суда Челябинской области от 13 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юзеевой И.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.