Судья Приморского краевого суда Ровенко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Надеждинского сельского поселения Столярова А.И. на решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 июля 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Опалюка В.П. от 20 апреля 2015 года N глава Надеждинского сельского поселения Столяров А.И. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.
Решением судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 июля 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Столярова А.И. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, глава Надеждинского сельского поселения Столяров А.И. подал в Приморский краевой суд жалобу, в которой ставится вопрос об отмене вынесенных по делу постановления и решения по мотиву их незаконности и необоснованности, а также о прекращении производства по делу.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени слушания дела извещалось судом, причины неявки не сообщило, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Столярова А.И.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Опалюка В.П., считавшего обжалуемое решение законными и обоснованными, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 статьи 20.4 КоАП РФ.
Часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из содержания примечаний к указанной статье следует, что под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных организациях.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, допущенные органами местного самоуправления в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, несут руководители органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в результате проверки, проведенной 25 марта 2015 года специалистом Отдела надзорной деятельности Надеждинского муниципального района УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю Малаховой Т.А., в нежилых помещениях, расположенных по адресам: "адрес", находящихся в собственности Надеждинского сельского поселения, были выявлены множественные нарушения требований действующего законодательства о пожарной безопасности.
По результатам указанной проверки, 6 апреля 2015 года государственным инспектором Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Опалюком В.П. в отношении главы Надеждинского сельского поселения Столярова А.И. составлены три протокола об административных правонарушениях (NN N), предусмотренных: частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ за отсутствие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, указывающих размещение пожарных кранов, кнопок включения установок (систем) пожарной автоматики, мест размещения телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану, за отсутствие направляющих линий и стрелок на путях эвакуации, сигнальной разметки с чередующими зигзагообразными полосами ("ёлочка") зелёного и жёлтовато-белого цветов для обозначения границ безопасности движения по пути эвакуации, за отсутствие фотолюминесцентной эвакуационной системы, за изменение объёмно-планировочных решений в здании, за неуказание на дверях архива категории по взрывопожарной и пожарной опасности и классов зон, за непроведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, за размещение подсобного помещения для хранения производственного инвентаря под лестничным маршем, за отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от токсичных продуктов горения в соответствии с установленными нормами (то есть за нарушение требований статей 53, 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пунктов 9, 20, 22, подпунктов "е", "к" пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 (далее - Правила противопожарного режима); пункта 200 Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденного Приказом Росстандарта от 16 апреля 2014 года N 474; пунктов 1, 6.2.6 ГОСТ Р 12.2.143-2009), частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ за необеспечение проверки огнетушителей, расположение аппарата, предназначенного для отключения электроснабжения помещения архива, внутри помещения, за эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), за эксплуатацию в подвальном помещении электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (то есть за нарушение требований подпункта "а" пункта 42, пунктов 349, 478 Правил противопожарного режима).
Фактические обстоятельства совершения главой Надеждинского сельского поселения Столяровым А.И. административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оценёнными судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколами об административных правонарушениях N от 6 апреля 2015 года; рапортами старшего инспектора Отдела надзорной деятельности Надеждинского муниципального района Малаховой Т.А. от 25 марта 2015 года; актами проверки N от 25 марта 2015 года; свидетельствами о государственной регистрации права собственности Надеждинского сельского поселения на нежилые помещения, расположенные по адресам: "адрес", от 5 августа 2010 года серии N и от 24 июля 2009 года серии N, а также другими материалами дела.
Таким образом, по делу установлено, что глава Надеждинского сельского поселения Столяров А.И. не обеспечил соблюдение требований действующего законодательства о пожарной безопасности в зданиях, находящихся в собственности данного поселения.
В силу положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Поскольку нарушения законодательства о пожарной безопасности, допущенные главой Надеждинского сельского поселения Столяровым А.И., были выявлены в ходе одной проверки, административная ответственность за данные нарушения предусмотрена разными частями статьи 20.4 КоАП РФ и рассмотрение соответствующих составов административных правонарушений было подведомственно одному и тому же органу (должностному лицу), государственный инспектор Надеждинского муниципального района по пожарному надзору обоснованно вынес 20 апреля 2015 года одно постановление по делу об административном правонарушении, назначив должностному лицу наказание с учётом правил, указанных в части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о том, что действия главы Надеждинского сельского поселения были верно квалифицированы по частям 1 и 3 статьи 20.4 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену вынесенных по делу постановления и решения, не допущено. Наказание назначено должностному лицу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с учётом положений статьи 4.1, части 2 статьи 4.4 КоАП РФ и в пределах санкций частей 1 и 3 статьи 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в отношении здания, расположенного по адресу: "адрес", должно нести Муниципальное казённое учреждение "Хозяйственное организационно-территориальное управление", которому оно по договору от 16 февраля 2013 года передано в оперативное управление, являются несостоятельными, поскольку соответствующее право муниципального учреждения на объект недвижимости не прошло государственную регистрацию.
В силу положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, при этом, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Из содержания абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Таким образом, судья Надеждинского районного суда Приморского края при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 июля 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Надеждинского сельского поселения Столярова А.И. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья П.А. Ровенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.