Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Зиганшина И.К., Кудриной Я.Г.
при секретаре Климовой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония N N ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Игнатьева С.А. по апелляционной жалобе Игнатьева С.А. на решение Артемовского городского суда Приморского края от 13 мая 2015 года, которым заявление удовлетворено, в отношении Игнатьева С.А. установлен административный надзор на срок ... лет с возложением административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., заключение прокурора Познер И.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с названным заявлением, указав, что осужденный Игнатьев С.А. 26 июня 2015 года освобождается из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно. Просил установить в отношении Игнатьева С.А. административный надзор на срок ... лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК- N ГУФСИН России по Приморскому краю Ульянкин А.Б. заявленные требования поддержал.
Осужденный Игнатьев С.А. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Кашимовский А.Е. полагал заявление исправительного учреждения подлежащим удовлетворению.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе Игнатьев С.А., ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Поскольку Игнатьев С.А. был осужден 30 мая 2012 года Партизанским городским судом Приморского края за совершение преступления, предусмотренного частью ... статьи ... УК РФ, и данным приговором наказание Игнатьеву С.А. назначено по правилам части 5 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений с учетом приговора Партизанского городского суда Приморского края от 24 мая 2012 года, которым он был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью ... статьи ... УК РФ, при особо опасном рецидиве, суд обоснованно удовлетворил заявление исправительного учреждения об установлении в отношении Игнатьева С.А. административного надзора с установлением с учетом его личности и характеризующих данных административных ограничений, указанных в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ, что соответствует интересам общественной безопасности, а также задачам административного надзора. Примененные к Игнатьеву С.А. административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на данное лицо. При этом установление судом административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно статье 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу подпункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения Игнатьевым С.А. уголовно-наказуемого деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, что имеет место в данном случае с учетом положений статьи 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость Игнатьева С.А. погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, установление в отношении Игнатьева С.А. административного надзора на срок шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, соответствует требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и не содержат оснований для отмены или изменения судебного постановления.
В тоже время резолютивная часть решения суда подлежит уточнению, поскольку суд не указал, с какого времени подлежит исчислению срок установленного в отношении Игнатьева С.А. административного надзора, а именно со дня постановки данного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Артемовского городского суда Приморского края от 13 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Игнатьева С.А. - без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения суда: срок административного надзора, установленного в отношении Игнатьева С.А., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.