Апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 18 августа 2015 г. по делу N 33-491/2015
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Басова А.И.,
СУДЕЙ: Яковлева А.Г.,
Объектова Е.Л.,
при секретаре Писаревой И.В.
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заявителя Миронова В.В. на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 15 мая 2015 года по заявлению старшего прапорщика запаса Хабалонова Василия Руслановича об оспаривании уведомления Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - Управление) об отказе в восстановлении в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Объектова Е.Л., окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Приказом начальника Военно-транспортного университета Железнодорожных войск от 26 января 2005 года N3-ПМ Хабалонов, имеющий менее 14-ти лет выслуги в Вооруженных Силах РФ, был уволен с военной службы с зачислением в запас по истечении срока контракта, а приказом того же должностного лица от 2 февраля 2005 года N25 - в тот же день исключен из списков личного состава университета.
3 декабря 2014 года Хабалонов обратился в Управление с заявлением о восстановлении его в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в чем ему было отказано оспариваемым уведомлением.
Обратившись в военный суд с заявлением, Хабалонов просил признать указанное уведомление незаконным, обязать Управление повторно рассмотреть соответствующий вопрос и взыскать с Управления в его пользу денежную компенсацию морального вреда в размере ... рублей.
Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 15 мая 2015 года в удовлетворении требований Хабалонова было отказано.
Суд первой инстанции указал, что действующее законодательство не возлагает на уполномоченный Министерством обороны РФ жилищный орган обязанности по обеспечению жильем уволенных с военной службы по истечении срока контракта военнослужащих, имеющих менее 20 лет выслуги в Вооруженных Силах РФ в календарном исчислении.
В апелляционной жалобе представитель заявителя Миронов просит об отмене указанного судебного постановления и о принятии по делу нового решения об удовлетворении требований своего доверителя.
Приводя свой анализ ст. 15, 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Миронов полагает, что его доверитель имеет право на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ и после увольнения с военной службы по названному основанию.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
При рассмотрении настоящего дела судом верно определены обстоятельства, подлежащие доказыванию, выводы суда основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка.
Сторонами не оспаривалось, что Хабалонов, имеющий менее 14-ти лет выслуги в Вооруженных Силах РФ, был уволен с военной службы с зачислением в запас по истечении срока контракта.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Верно проанализировав данную норму во взаимосвязи со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о том, что действующее законодательство не возлагает на уполномоченный Министерством обороны РФ жилищный орган обязанности по обеспечению жильем уволенных с военной службы по истечении срока контракта военнослужащих, имеющих менее 20 лет выслуги в Вооруженных Силах РФ в календарном исчислении.
Решение гарнизонного военного суда в указанной части соответствует и правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной им Определении от 16 декабря 2004 г. N 449-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Молоковича Игоря Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом1 статьи23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Согласно этой правовой позиции, в особую категорию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем, выделены военнослужащие и лица, уволенные с военной службы. Порядок приобретения и реализации ими этого права, регулируемый военным и жилищным законодательством, дифференцирован в зависимости от сроков и условий прохождения военной службы.
Введение соответствующей дифференциации в зависимости от оснований увольнения с военной службы не может рассматриваться как дискриминация военнослужащих, увольняемых в связи с истечением срока контракта, по отношению к военнослужащим, уволенным по иным указанным в законе основаниям, таким как достижение предельного возраста пребывания на военной службе, организационно-штатные мероприятия, состояние здоровья. Тем самым законодатель предоставил преимущественное право на получение жилья военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим стаж военной службы 10 лет и более, которые увольняются по обстоятельствам, не зависящим от их воли, чем не исключается возможность для остальных увольняемых получить жилье из государственного и муниципального жилищного фонда после увольнения в установленные законом сроки.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности обжалуемого уведомления Управления.
Остальные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда, направлены на иное толкование закона, что не может служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Нарушений, предусмотренных ч.4 ст.330 ГПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.
Не усматривая оснований к отмене либо изменению судебного постановления по изложенным в апелляционной жалобе доводам и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 15 мая 2015 года по заявлению Хабалонова Василия Руслановича об оспаривании уведомления Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об отказе в восстановлении в едином реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а поданную апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.