Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе защитника администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" Васильевой И.Ю., на постановление судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 21 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 21 июля 2015 года администрация муниципального образования "Няндомский муниципальный район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе в областной суд защитник Васильева И.Ю. просит постановление судьи отменить ввиду отсутствия доказательств, что администрация муниципального образования "Няндомский муниципальный район" не организовала должным образом сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены судебного постановления.
Из материалов дела следует, 12 мая 2015 года в прокуратуру Няндомского района Архангельской области поступила информация от начальника отдела надзорной деятельности Няндомского, Каргопольского и Коношского районов Архангельской области МЧС России об обнаружении свалки бытовых отходов на территории бывшего ЛПК-441 (360 м от пересечения автодороги "Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож" в г. Няндома Архангельской области).
Заместитель прокурора Няндомского района Архангельской области направил указанную информацию для рассмотрения в Плесецкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.
Определением от 26 мая 2015 года ведущего специалиста-эксперта Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
Уполномоченное должностное лицо Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 28 мая 2015 года с участием представителя администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" и двух понятых, осмотрев территорию, указанную в информации, обнаружило свалку бытовых отходов и мусора.
Наличие свалки бытовых отходов и мусора подтверждается протоколом осмотра территории, фотографиями, выкопировкой из плана земель г. Няндома, экспертным заключением, и не оспаривается в жалобе.
Статьи 42 Конституции РФ, 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В целях соблюдения прав каждого на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 5 августа 1988 г. утверждены санитарные правила "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее - СанПиН 42-128-4690-88).
Пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" установлено, что на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и названному Соглашению.
Согласно абзацу второму постановления Госкомсанэпиднадзора РСФСР от 6 февраля 1992 г. N 1 "О порядке действия на территории Российской Федерации нормативных актов бывшего Союза ССР в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения" на территории России действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Министерством здравоохранения СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации.
СанПиН 42-128-4690-88 действуют на территории Российской Федерации, не противоречат санитарному законодательству Российской Федерации и содержат положения, которые подлежат соблюдению в целях обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест.
Пунктами 1.13 и 3.1 "СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что запрещается вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды.
Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Пунктом 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 126, не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника об отсутствии доказательств, что администрация муниципального образования "Няндомский муниципальный район" не организовала должным образом сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, не состоятельны.
Территория, на которой обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, входит в границы муниципального образования "Няндомский муниципальный район" и данный факт защитником не оспаривается.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация муниципального образования "Няндомский муниципальный район" имела возможность организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с целью соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не приняла все зависящие от нее меры по его соблюдению.
Поэтому к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечена правильно.
Подготовка документации для проведения конкурса по ликвидации указанной свалки и выявление источников финансирования не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Наложенный на администрацию муниципального образования "Няндомский муниципальный район" административный штраф в размере 10 000 рублей является наименьшим в санкции ст. 6.3 КоАП РФ, поэтому не имеется предусмотренных ч.ч.3.2 и 3.3. ст.4.1 КоАП РФ оснований для его дальнейшего снижения.
Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушения, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 21 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" Васильевой И.Ю. - без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.