Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Ларионовой С.Г.
судей Фатьяновой И.П., Кандаковой Л.Ю.
при секретаре Таргаевой Ю.Н.
заслушав в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Ларионовой С.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Комитета социальной защиты Администрации г.Новокузнецка ФИО4 на решение Центрального районного суда г.Новокузнецка от 05 мая 2015 года по делу по иску Анфилофьевой Раисы Васильевны к Комитету социальной защиты населения Администрации г. Новокузнецка об оспаривании решения УСЗН об отказе предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги
УСТАНОВИЛА
Анфилофьева Р.В. обратилась с иском к Комитету социальной защиты населения администрации г. Новокузнецка об оспаривании решения УСЗН об отказе предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Свои требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг ей отменена. Управление социальной защиты населения Новоильинского района г. Новокузнецка, письмом от ДД.ММ.ГГГГ N предложило ей вернуть якобы переплаченную сумму за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в размере "данные изъяты" руб. Она обратилась в УСЗН с заявлением о необоснованности такого утверждения, и получила отказ N от ДД.ММ.ГГГГ г., который считает незаконным, нарушающим ее права. Просит признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения Новоильинского района. Обязать УСЗН Новоильинского района производить снижение на 50% размер за оплату жилья и коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ г.
В процессе судебного разбирательства Анфилофьева Р.В. требования уточнила, просит обязать УСЗН Новоильинского района производить компенсационные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. Произвести выплату приостановленных компенсаций с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ
Решением Центрального районного суда г.Новокузнецка от 05 мая 2015 года постановлено:
Обязать правление социальной защиты населения Новоильинского района г.Новокузнецка возобновить Анфилофьевой Раисе Васильевне компенсационные выплаты категории "Ветеран труда" по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ года.
В апелляционной жалобе представитель Комитета социальной защиты Администрации г.Новокузнецка ФИО4 просит решение отменить, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая, что законодательством не предусмотрена возможность суммирования мер социальной поддержки по нескольким основаниях.
Относительной апелляционной жалобы истицей принесены возражения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Федеральным законом "О ветеранах" и Законами Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг", от 20.12.2004г. N 105-03 "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов ВОВ и ветеранов труда", исходил из того, что истец имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты как в соответствии с федеральным законодательством, так и в силу законодательства Кемеровской области.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела и соответствуют требованиям материального закона.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, истец является получателем ежемесячной денежной выплаты на основании норм Федерального закона от 10.02.2002 года N 2-ФЗ как гражданин, получивший суммарную эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр).
Также истец является ветераном труда, в связи с этим имеет право на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а также с Законами Кемеровской области от 17.01.2005г. N 2-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" и от 20.12.2004г. N 105-03 "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда".
Данные обстоятельства, в части наличия у истца двух оснований для получения мер социальной поддержки и назначения соответствующих ежемесячных денежных выплат, сторонами не оспаривались.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законом Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" предусмотрено предоставление Ветеранам труда следующих мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг: снижение на 50 процентов размеров оплаты жилья в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения; снижение на 50 процентов размеров оплаты коммунальных услуг в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и доставки, с учетом разгрузки этого топлива, не более одного раза в год проживающим в домах без центрального отопления.
В силу п.8-1 ст. 10 N 2-ОЗ от 17.01.2005 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг", гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по настоящему Закону (за исключением граждан, указанных в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона) и право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг по другому нормативному правовому акту Кемеровской области, меры социальной поддержки предоставляются либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту Кемеровской области по выбору гражданина.
Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право на ежемесячную денежную выплату.
Ежемесячная денежная выплата гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр), детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия одного из родителей, устанавливается в размере 387 рублей (п.2 части 1 ст. 4.1).
Указанный закон не содержит указания на право данной категории граждан, к которым относится истица, на получение меры социальной поддержки в виде снижения оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
При этом в силу п. 2 ст. 23.1 Федерального закона 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями) "О ветеранах" при наличии у гражданина права на ежемесячную денежную выплату по данному Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по Федеральному закону "О ветеранах", либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Анализируя изложенные выше нормы права, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что истица получает различные меры социальной поддержки по разным основаниям, и имеет право на их получение. Учитывая, что ограничения на пользование различными мерами социальной поддержки более чем по одному основанию законодательство для граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не содержит, основания для отказа в удовлетворении исковых требований отсутствуют.
Следовательно, истец имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по двум основаниям - на основании ст. 4.1 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" как лицо, подвергшееся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и на основании ст. 3 Закон Кемеровской области от 17.01.2005 N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" как ветеран труда.
Довод апелляционной жалобы о том, что истица получает одинаковые меры социальной поддержки по нескольким основаниям, является нес остоятельным, поскольку ежемесячная денежная выплата и компенсационная выплата по оплате жилья и коммунальных услуг не являются одной и той же формой социальной поддержки, имеют ряд различий по правовой природе, целевому назначению и порядку определения размера выплаты.
Также не может быть признана обоснованной ссылка апеллянта на Определение Конституционного Суда РФ от 14 мая 2013 года N 695-О, поскольку обозначенная в данном определении правовая позиция не содержит указаний на ограничение возможности предоставления гражданам различающихся по своей правовой природе мер социальной поддержки по двум основаниям.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не имеют правового значения для возникшего по делу спора.
С учетом изложенного, судебная коллегия оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не находит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Новокузнецка от 05 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Комитета социальной защиты Администрации г.Новокузнецка ФИО4 - без удовлетворения.
Председательствующий: Ларионова С.Г.
Судьи: Фатьянова И.П.
Кандакова Л.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.