Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Циунель Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Красниковой С.Ф. на постановление старшего государственного инспектора Оренбургской области в области окружающей среды N от 28 апреля 2015 года, решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 1 июня 2015 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности главы администрации муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области КРАСНИКОВОЙ С.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Оренбургской области в области окружающей среды N от 28 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 1 июня 2015 года, исполняющая обязанности главы администрации муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области Красникова С.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч пятисот рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Красникова С.Ф. просит постановление старшего государственного инспектора Оренбургской области в области окружающей среды N от 28 апреля 2015 года, решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 1 июня 2015 года, вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, отменить, считая их незаконными.
В возражениях на жалобу министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области просит постановление старшего государственного инспектора Оренбургской области в области окружающей среды N от 28 апреля 2015 года, решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 1 июня 2015 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности главы администрации муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области Красниковой С.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснение Красниковой С.Ф, поддержавшей доводы жалобы, мнение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО, представителя министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по доверенности Соколовой Н.Г., возражающих против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
На основании ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа. Объективной стороной данного правонарушения является невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Негативным воздействием на окружающую среду в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно абз. 7 ст. 3 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, в том числе органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п. 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года N 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Из материалов дела следует, что в период с 24 марта 2015 года по 17 апреля 2015 года государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды Дроздовой И.Н. проведена плановая выездная проверка соблюдения администрацией муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
В ходе проверки установлено, что при осуществлении административно-хозяйственной деятельности муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области в результате эксплуатации двух единиц автотранспортной техники, работы канцелярии образуются отходы 1-5 классов опасности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Однако соответствующую плату администрация муниципального образования в установленные сроки за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года не вносила, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по утвержденным формам не составляла и не предоставляла в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств невозможности соблюдения исполняющей обязанности главы администрации муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области Красниковой С.Ф. обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.
Бюджетное финансирование и отсутствие денежных средств, необходимых для внесения платежа, не свидетельствуют о наличии таких обстоятельств. Тем более, что соответствующий вопрос при формировании бюджета муниципального образования на 2014 год не рассматривался.
С учетом изложенного должностное лицо административного органа и суд первой инстанции пришли к правомерному выводу о наличии в действиях Красниковой С.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Красникова С.Ф., не обладая специальными познаниями по работе с опасными отходами, не могла определить плату и ее размеры за загрязнение окружающей природной среды, правовым основанием для пересмотра сделанных по делу выводов о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, быть не может. Незнание обязательных для выполнения плательщиками требований не является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности за их несоблюдение.
Доводы Красниковой С.Ф. о наличии оснований для зачета произведенными администрацией муниципального образования сельсовета в 2014 году платежами, направленными на природоохранные мероприятия, платы за негативное воздействие на окружающую среду, отклоняются.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона N 7-ФЗ внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождают субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Полномочия по установлению нормативов, а также по администрированию доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в части платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Оренбургской области возложены на Управление Росприроднадзора по Оренбургской области.
Красникова С.Ф. не обращалась в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области по вопросу зачета природоохранных мероприятий в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, механизм, определяющий корректировку платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом средств, направленных хозяйствующими субъектами на реализацию природоохранных мероприятий, в соответствии с приказом Минприроды России от 4 июля 2014 года N 302 утратил силу.
Таким образом, в жалобе и выступлениях Красниковой С.Ф. в суде второй инстанции отсутствуют доводы, могущие быть основанием отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда по делу.
Постановление о привлечении Красниковой С.Ф. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Красниковой С.Ф. в пределах, установленных санкцией ст. 8.41 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения Красниковой С.Ф. к административной ответственности не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора Оренбургской области в области окружающей среды N от 28 апреля 2015 года, решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 1 июня 2015 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности главы администрации муниципального образования Новопокровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области КРАСНИКОВОЙ С.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Красниковой С.Ф. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.