Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Циунель Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (должность) ОАО " *****" Жуйкова Е.Н. на постановление начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 24 апреля 2015 года, решение судьи Илекского районного суда Оренбургской области от 7 июля 2015 года, вынесенные в отношении ОАО " *****" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 24 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Илекского районного суда Оренбургской области от 7 июля 2015 года, ОАО " *****" (далее - ОАО " *****") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, (должность) ОАО " *****" Жуйков Е.Н. просит постановление начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 24 апреля 2015 года, решение судьи Илекского районного суда Оренбургской области от 7 июля 2015 года, вынесенные в отношении ОАО " *****" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, отменить, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителей ОАО " *****" Крачнакова Я.П., Кондратовой Е.А., поддержавших доводы жалобы, мнение представителей административного органа Павлинова В.А., Иордан Е.А., возражающих против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 9 Лесного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами (ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ)..
Согласно ст. 45 Лесного кодекса РФ использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со ст. 21 Лесного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 21 Лесного кодекса РФ права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, могут быть ограничены или приостановлены в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых растительностью, для защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов граждан.
Порядок ограничения, приостановления и прекращения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, определяется национальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 72, п. 13 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных ст. 25 настоящего Кодекса, в частности для осуществления строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Согласно пункту 7 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Россельхоза от 10 июня 2011 года N 233, на лесных участках, предоставленных в пользование в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.
Как следует из материалов дела, 3 марта 2014 года между министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и ОАО " *****" заключен договор аренды лесных участков N. Арендатору ОАО " *****" передаются лесные участки для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта (Реконструкция ****).
Согласно подпунктам 11.1, 11.10 пункта 11 договора аренды лесных участков арендатор обязан использовать лесные участки по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и договором аренды лесных участков; осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), лесовосстановление и уход за лесами на лесных участках на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении N.
Согласно главе 5.5 Проекта освоения лесных участков, прошедшего государственную экспертизу проекта освоения лесов, лесных участков, предоставленных в аренду ОАО " *****" по договору от 3 марта 2014 года N для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта (Реконструкция ****), условиями договора аренды лесных участков от 3 марта 2014 года N предусмотрено создание лесных насаждений ценных лесных культур на площади 6,9 га. Для создания лесных культур путем посадки сеянцев ценных пород деревьев определен лесной участок в ГКУ " ***".
В главе 5.5.1 Проекта освоения лесных участков указаны проектируемые способы и объемы лесовосстановления в соответствии с регламентом, обоснование технологий лесовосстановления.
Для осуществления мероприятий, связанных с посадкой лесных культур по договору аренды лесных участков предоставлены лесные участки площадью 6,9 га. в ГКУ " ***" ** участковое лесничество.
В таблице 20, 21 главы 5.5.2 Проекта освоения лесных участков указаны ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по лесовосстановлению и проектируемые способы и объемы лесовосстановления.Договор аренды лесных участков N от 3 марта 2014 года зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области 27 мая 2014 года, номер регистрации N.
Срок действия договора аренды - 3 года с момента государственной регистрации.
2 февраля 2015 года в министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области поступила служебная записка начальника управления лесного хозяйства, из которой следует, что ОАО " *****" не выполняет условия договора аренды лесных участков от 3 марта 2014 года N, а именно не производит создание лесных насаждений ценных пород деревьев на площади * га до 1 ноября 2014 года согласно приложению N к указанному договору аренды.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения 10 февраля 2015 года ведущим специалистом управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области настоящего дела об административном правонарушении, составления этим же должностным лицом 10 марта 2015 года в отношении ОАО " *****" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, вынесения начальником управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области указанного выше постановления от 24 апреля 2015 года.
Изложенное выше материалами дела установлено и никем не оспаривается.
Довод жалобы о том, что условия договора аренды и проекта освоения лесных участков в части выполнения лесовосстановления на участке лесного фонда, не предоставленном в аренду ОАО " *****", противоречит законодательству, основанием для пересмотра сделанных по настоящему делу выводов быть не может..
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 3 ст. 71 Лесного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иным правовым актам (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Подписание министерством и ОАО " *****" договора аренды лесных участков от 3 марта 2014 года N свидетельствует о том, что стороны достигли соглашение по всем условиям договора, договор был зарегистрирован ОАО " *****" 27 мая 2014 года, в установленные договором сроки представлен проект освоения лесов, приказом исполняющего обязанности министра лесного и охотничьего хозяйства от 3 октября 2014 года N утверждено заключение государственной экспертизы проекта освоения лесных участков. Поскольку ОАО " *****" разработало проект освоения лесных участков, предусматривающий создание насаждений лесных культур и проект получил положительное заключение государственной экспертизы, ОАО " *****" обязано было предпринять меры, возлагаемые проектом освоения лесных участков, то есть провести мероприятия по лесовосстановлению.
На 1 ноября 2014 года - срок исполнения принятого ОАО " *****" приложением N к договору аренды лесных участков от 3 марта 2014 года N обязательства по созданию лесных насаждений ценных пород деревьев на площади 6,9 га никаких мер к его выполнению принято не было, что однозначно указывает на использование ОАО " *****" полученных в аренду лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта с нарушением соответствующего условия данного договора.
Довод жалобы о том, что постановление должностного лица от 24 апреля 2015 года, решение судьи районного суда от 7 июля 2015 года противоречат решению судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 апреля 2015 года, которым предписание министерства лесного и охотничьего хозяйства от 10 марта 2015 года N об обязании ОАО " *****" исполнить пункт 11.10 договора от 3 марта 2014 года N признано незаконным и отменено, не может быть основанием для пересмотра сделанных по настоящему делу выводов. Указанное решение судьи районного суда от 10 апреля 2015 года вынесено по гражданскому делу и не имеет преюцидального значения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обоснованность привлечения ОАО " *****" к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов о виновности ОАО " *****" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом и судьей, получив при этом надлежащую правовую оценку.
Должностным лицом, судьей районного суда полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности ОАО " *****" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, с жалобой не представлено, в материалах дела не имеется.
Существенных нарушений норм процессуального права, не позволивших всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи районного суда, не допущено.
Постановление о привлечении ОАО " *****" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО " *****" в пределах санкции ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 24 апреля 2015 года, решение судьи Илекского районного суда Оренбургской области от 7 июля 2015 года, вынесенные в отношении ОАО " *****" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу (должность) ОАО " *****" Жуйкова Е.Н. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда
В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.