Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Бобылевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мамбетова С.К. на постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области N от 23 апреля 2015 года, решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июня 2015 года, вынесенные в отношении МАМБЕТОВА С.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области N от 23 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июня 2015 года, Мамбетов С.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Мамбетов С.К+. просит постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области N от 23 апреля 2015 года, решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июня 2015 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
В отзыве на жалобу начальник Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФИО6 просит постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области N от 23 апреля 2015 года, решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июня 2015 года, вынесенные в отношении Мамбетова С.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений на нее, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ) управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих, в том числе иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" под международной автомобильной перевозкой понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или не груженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого или не груженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно.
Приложением 2 Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" регламентировано, что тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория ).
Согласно ч. 1 ст. 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР/AETR), заключенного в г. Женеве 1 июля 1970 года, настоящее Соглашение применяется на территории каждой Договаривающейся Стороны по всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым любым транспортным средством, зарегистрированным на территории вышеуказанной Договаривающейся Стороны или на территории любой другой Договаривающейся Стороны.
Часть 1 ст. 10 данного Европейского соглашения предполагает установку и использование на транспортных средствах, зарегистрированных на территории подписавших Соглашение государств, контрольного устройства согласно требованиям настоящего Соглашения, включая Приложение и Добавления к нему.
Российская Федерация и Республика Казахстан подписали указанное Европейское соглашение.
Как следует из материалов дела, 23 апреля 2015 года в 14 часов 10 минут при проведении главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области транспортного контроля на передвижном контрольном пункте на 16 км. автодороги (адрес) на предназначенном для перевозки грузов имеющем максимальную массу 7,6 тонны транспортном средстве - автомобиле марки ***, государственный регистрационный знак *** 04, под управлением Мамбетова С.К., осуществляющим международную автомобильную перевозку по маршруту (адрес) в нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ, ч. 1 ст. 10 ЕСТР/AETR отсутствовало техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф).
Указанный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении, талоном учета грузового транспортного средства - автомобиля марки ***, государственный регистрационный знак *** 04, под управлением Мамбетова С.К., въехавшего на территорию (адрес) из (адрес), разрешением на въезд на территорию (адрес).
При таких обстоятельствах главный государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области обоснованно признал Мамбетова С.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и с учетом требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Содержащееся в жалобе утверждение о недоказанности факта совершения административного правонарушения является необоснованным, так как выводы государственного инспектора и судьи районного суда о наличии в действиях Мамбетова С.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Мамбетова С.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Мамбетову С.К. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области N от 23 апреля 2015 года, решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 июля 2015 года, вынесенные в отношении МАМБЕТОВА С.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Мамбетова С.К. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.