Судья Новгородского районного суда Новгородской области Комаровская Е.И. (Великий Новгород, ул. Нехинская,55), рассмотрев жалобу ООО "Новкоммунсервис" на постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области N2088 от 11 декабря 2014 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 02 марта 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N2088 заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее - Управления) Пьяных В.А. от 11 декабря 2014 года ООО "Новкоммунсервис" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственному водоснабжению.
Решением судьи Новгородского районного суда от 02 марта 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
В поданной в Новгородский областной суд жалобе Общество ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении него постановления и решения, указывая на то, что вины Общества в том, что холодная питьевая вода, подаваемая населению, в период с 11 ноября 2014 года по 17 ноября 2014 года не соответствовала нормам СанПин - отсутствует.
Представитель Общества, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме от 24 августа 2015 года просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Волковой Н.А., не согласившейся с доводами жалобы, оснований для отмены вынесенных в отношении Общества по делу постановления и решения и удовлетворения жалобы не усматриваю.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.
В этих целях они обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (ст.11 Федерального закона N52-ФЗ).
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ признается административным правонарушением и влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.
Материалами дела установлено, что Общество является владельцем (арендатором) централизованных систем питьевого водоснабжения через которые осуществляет поставку питьевой воды жителям населенных пунктов Новгородского муниципального района, в том числе жителям д.Подберезье и д.Чечулино
В связи с жалобами граждан данных населенных пунктов на неудовлетворительное качество поставляемой Обществом питьевой воды, Управлением 18 ноября 2014 года проведено административное расследование, в ходе которого установлена подача Обществом питьевой воды населению д.Подберезье и д.Чечулино Новгородского района Новгородской области не соответствующей гигиеническим нормативам и требованиям по санитарно-химическим показателям: железу, алюминию, по мутности и окисляемости, также в воде обнаружены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" от 25 ноября 2014 года, подаваемая Обществом населению питьевая вода не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5), что свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом данного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административным правонарушении N2088 от 03 декабря 2014 года, протоколом лабораторных испытаний N16441 от 24 ноября 2014 года, экспертным заключением N03-К/67-14 от 25 ноября 2014 года.
Факт подачи Обществом населению некачественной питьевой воды подтверждается также объяснениями защитника Общества Павлова Н.В. от 03 декабря 2012 года, протоколами лабораторных испытаний, проведенных Обществом в рамках производственного контроля: N1011 от 03 февраля 2014 года; N1880 от 27 февраля 2014 года; N2764 от 26 марта 2014 года; N5459 от 30 апреля 2014 года; N6877 от 17 июля 2014 года; N9006 от 04 июля 2014 года; N9979 от 24 июля 2014 года; N11363 от 02 сентября 2014 года; N13090 от 01 октября 2014 года; N15987 от 19 ноября 2014 года; N16309 от 20 ноября 2014 года; N16308 от 24 ноября 2014 года.
Согласно данным протоколам поставляемая Обществом населению в период с 24 января 2014 года по 12 ноября 2014 года питьевая вода по санитарно-химическим показателям (по окисляемости пергаментной, железу), а также по микробиологическим и паразитологическим показателям (колифаги, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии) также не соответствовала предъявляемым к ней санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При этом мер, направленных на приведение качества поставляемой населению воды в соответствии с гигиеническими требованиями и санитарно-химическими нормативами, несмотря на результаты производственного контроля, и поступающие от населения жалобы, Обществом предпринято не было (доказательств обратному не представлено).
Как видно из материалов дела, такие меры Обществом были предприняты только после возбуждения Управлением в отношении него дела об административном правонарушении, о чем свидетельствуют результаты проведенных 24 ноября 2014 года и 01 декабря 2014 года лабораторных испытаний качества питьевой воды (протоколы N17103 от 01 декабря 2014 года, N17538 от 08 декабря 2014 года).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсюда следует, что у Общества имелась возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к качеству поставляемой им населению питьевой воды, которая своевременно Обществом реализована не была, что свидетельствует о его виновном бездействии.
Таким образом, факт виновного поведения Общества нашел свое должное подтверждение.
Доводы, изложенные Обществом в жалобе, относительно отсутствия его вины в поставке населению питьевой воды надлежащего качества в связи с некачественной поставкой ему со стороны ООО "Новгородский бекон" технической воды, были известны должностному лицу Управления, рассматривающему дело об административном правонарушении, а также судье районного суда и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Поскольку совершенное Обществом административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, постольку оно не может быть признано малозначительным, как существенно нарушающее охраняемые общественные отношения.
Учитывая установленные обстоятельства, а также исходя из того, что по делу об административном правонарушении в отношении Общества не допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы рассмотреть дело об административном правонарушении полно, всесторонне и объективно, оснований для отмены или изменения вынесенных в отношении Общества постановления и решения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области N2088 от 11 декабря 2014 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 02 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу ООО "Новкоммунсервис" - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента вынесения.
Судья Новгородского областного суда Е.И. Комаровская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.