Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 02 сентября 2015 г. по делу N 33-2135/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Цыбульника В.Е.,
судей: Патланя В.А. и Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Федотове Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части N - ФИО9 на решение Будённовского гарнизонного военного суда от 10 июня 2015 года, которым удовлетворено заявление военного прокурора "адрес" гарнизона, поданное в интересах военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
"данные изъяты" Смирнова А.Б.,
об оспаривании бездействия командира войсковой части N, связанного с непредставлением заявителю дополнительных суток отдыха, компенсирующих участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений военного прокурора "адрес" гарнизона, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
военный прокурор "адрес" гарнизона обратился в интересах ФИО1 в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие командира войсковой части N, связанное с непредставлением заявителю дополнительных суток отдыха, компенсирующих участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, прокурор просил суд обязать командира войсковой части N предоставить заявителю дополнительные сутки отдыха, компенсирующие ему участие в выполнении специальных задач за указанный период.
Должностное лицо указанные требования не признало.
Решением Будённовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление военного прокурора "адрес" гарнизона удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит отменить решение суда в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и принять по делу новое решение.
Автор жалобы указывает, что суд без достаточных оснований признал пребывание заявителя на полигоне " "данные изъяты"" участием в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в приказе о направлении в командировку не было указано о том, что заявитель направляется для участия в указанных мероприятиях, вследствие чего командир войсковой части N правомерно не предоставил ему дополнительный отдых.
Проверив решение суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает судебное постановление законным и обоснованным.
Основания приобретения военнослужащими права на упомянутые дополнительные сутки отдыха и порядок их предоставления установлены пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Положением "данные изъяты".
Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что дополнительные сутки отдыха военнослужащему предоставляются за время его участия в мероприятиях, перечень которых определен руководителем федерального органа государственной власти, в котором предусмотрена военная служба, при проведении этих мероприятий в случае необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением "данные изъяты", согласно которому время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Согласно N к Положению "данные изъяты", время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N утверждён "Перечень "данные изъяты"", пунктом N которого установлено, что к числу мероприятий относится выполнение военнослужащим боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.
Суд первой инстанции правильно установил, что проходящий военную службу по контракту в войсковой части N Смирнов А.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлялся на полигон " "данные изъяты"" "адрес" - для выполнения специальных задач.
Кроме того, судом установлено, что на основании указания штаба "адрес" военного округа от войсковой части N на полигон " "данные изъяты"" направлялась батальонная тактическая группа для участия в мероприятиях по прикрытию государственной границы, данное мероприятие планами боевой подготовки воинской части предусмотрено не было, личный состав батальонной тактической группы размещался в полевых условиях в палаточном лагере. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего участие в вышеуказанном мероприятии, военнослужащим не предоставлялись и денежная компенсация взамен них не выплачивалась, в связи с отсутствием соответствующих обращений военнослужащих.
Гарнизонный военный суд пришёл к обоснованному выводу о том, что выполнение предусмотренных Федеральным законом "О Государственной границе Российской Федерации" задач, в которых принимали участие военнослужащие батальонной тактической группы войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ года, относится к выполнению специальных задач, определенных действующим законодательством, то есть к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, предусмотренных пунктом N указанного Перечня.
Отсутствие в приказе командира войсковой части N указания о необходимости проведения мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени не может являться препятствием для реализации военнослужащими права на отдых.
Это согласуется с правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 24 июня 2014 года N 1366-О, согласно которой привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени не может осуществляться без соответствующей компенсации.
Таким образом, приведённые в жалобе доводы подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Будённовского гарнизонного военного суда от 10 июня 2015 года по заявлению военного прокурора "адрес" гарнизона, поданному в интересах Смирнова А.Б., оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий В.Е. Цыбульник
Судьи: В.А. Патлань
М.Г. Шуайпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.