Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
при секретаре Романовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Ларина М.А., по его жалобе на постановление Территориальной административной комиссии городского округа - "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 9 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Территориальной административной комиссии городского округа - "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Ларин М.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 9 июля 2015 года постановление Территориальной административной комиссии городского округа - "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ изменено, снижен размер административного штрафа, назначенного Ларину М.А., до 2000 рублей.
Не согласившись с постановлением Территориальной административной комиссии городского округа - "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 9 июля 2015 года Ларин М.А. подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой, считает постановление административного органа и решение судьи районного суда незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника Ларина М.А. - Ларина А.М., поддержавшего доводы жалобы, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.
В силу статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа
Согласно п.89.7 р.5 гл.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа "адрес" (далее Правил), утвержденных решением Михайловской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", собственникам жилых домов на территориях индивидуальной застройки запрещается хранение и отстой грузового и коммерческого автотранспорта, прицепных устройств, механизмов, тракторов, иной крупногабаритной техники, сельскохозяйственного инвентаря на прилегающей территории и в иных общественных местах.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес", на прилегающей территории домовладения осуществляет стоянку грузовой автомобиль " N " ... "", государственный регистрационный знак N " ... ", на расстоянии 4 м 50 см от забора, тем самым нарушен п.89.7 р.5 гл.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа "адрес".
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ларина М.А. к административной ответственности по статье 8.7 Волгоградской области об административной ответственности, с чем, впоследствии, согласился и судья районного суда, проверявший законность принятого административным органом постановления, в порядке ст. 306 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Как следует из материалов дела, собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", является Л.О.В., на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию (л.д. N " ... ")
В силу ст. 36 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
Вместе с тем, п.89.7 р.5 гл.4 Правил, предусматривает запрет, именно, собственникам жилых домов на хранение и отстой грузового автотранспорта на прилегающей территории, что исключает наличие в действиях Ларина М.А., не являющегося собственником указанного жилого дома, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства не были учтены административным органом и судьёй районного суда, что повлекло привлечение к административной ответственности лица, не являющегося субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу акты подлежат отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Ларина М.А. состава правонарушения, предусмотренного ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
РЕШИЛ:
жалобу Ларина М.А. - удовлетворить.
Постановление Территориальной административной комиссии городского округа - "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 9 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8. "адрес" об административной ответственности в отношении Ларина М.А., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.