Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Куликовой Е.И., рассмотрев жалобу Лаврова И. Р. на постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 06.07.2015, которым Лавров И. Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок ... суток. Срок исчислен с момента задержания с "ДАТА" с ... часов ... минут.
УСТАНОВИЛА:
"ДАТА" в ... часа ... минут у дома N ... по улице ... города ... Лавров И.Р. отказался выполнить законные требования сотрудника полиции поднять стекла управляемого им автомобиля в целях проверки светопропускаемости специальным прибором, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Старшим инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области в отношении Лаврова И.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Лавров И.Р. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что стекла его автомобиля тонировки не имеют, не стал их поднимать по причине поломки стеклоподъемников.
Судом вынесено приведенное постановление.
В жалобе Лавров И.Р. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Лаврова И.Р., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Согласно части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Основанием для остановки транспортного средства послужило обнаружение сотрудниками ДПС факта управления Лавровым И.Р. автомобилем с тонированными передними боковыми стеклами. Водителю было предложено предоставить транспортное средство для проверки светопропускаемости передних боковых стекол, поскольку визуально были установлены признаки административного правонарушения, что им не выполнено, Лавров И.Р. опустил боковые стекла автомобиля, а затем отказался по предложению сотрудника полиции их поднять для проведения измерения светопропускания.
В соответствии с пунктами 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
За управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена административная ответственность по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02.03.2009 N 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Требование сотрудника ДПС поднять стекла автомобиля для определения их уровня светопропускаемости является законным, направленным на пресечение возможного административного правонарушения, признаки которого были визуально установлены и соответствует положениям Федерального закона "О полиции", Правилам дорожного движения и не противоречат Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Лаврова И.Р. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, рапортом инспектора ДПС.
Действия Лаврова И.Р., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в связи с чем правильно квалифицированы по данной статье.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что действия заявителя не создали угрозы для безопасности дорожного движения, охраняемым общественным отношениям, поскольку не исключают наличия в действиях Лаврова И.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
К показаниям Лаврова И.Р., данным в судебном заседании городского суда о невозможности им выполнить требование инспектора ДПС о поднятии стекол автомобиля в связи с неисправностью стеклоподъемников, судья обоснованно отнесся критически, расценив их как надуманные, недостоверные, приведенные с целью избежать ответственности за совершение правонарушения. Кроме того, указанные объяснения не были даны сотрудникам полиции при оформлении протокола об административном правонарушении, согласно которому Лавров И.Р. от дачи объяснений отказался.
При назначении наказания судья учел характер совершенного административного правонарушения и личность виновного. Порядок и срок давности привлечения Лаврова И.Р. к административной ответственности не нарушены.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 06.07.2015 оставить без изменения, жалобу Лаврова И. Р. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.