Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 01 сентября 2015 г. по делу N 33-294/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе:
судьи-председательствующего - Антонова А.Г.
и судей - Конфеты В.Л.,
Даутова М.Ф.,
при секретаре Батомункуевой С.Н., рассмотрел в судебном заседании 1 сентября 2015 года гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Башты А.Н. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с применением поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, по частной жалобе представителя начальника указанного учреждения по доверенности - О. на определение судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 18 мая 2015 года об оставлении без движения апелляционной жалобы О. на решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Даутова М.Ф., изложившего обстоятельства дела, содержание определения судьи и доводы частной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
решением Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2015 года удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Башты А.Н. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " " ... "-регионжильё" МО РФ), связанных с применением поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Определением судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 18 мая 2015 года апелляционная жалоба представителя начальника ФГКУ " " ... "-регионжильё" МО РФ по доверенности - О. на указанное решение суда была оставлена без движения на основании требований ч. 1 ст. 323 и ст. 322 ГПК РФ.
В частной жалобе О. просит данное определение отменить и принять к производству её апелляционную жалобу на вынесенное по делу решение, приводя в обоснование следующие доводы.
Так, ссылаясь на требования пунктов 1, 2 Положения о Министерстве обороны РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1082, приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года N 1455 и пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", автор жалобы утверждает, что ФГКУ " " ... "-регионжильё" МО РФ является специализированной организацией, через которую относящийся к органам военного управления Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ осуществляет свои функции, вследствие чего на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ указанное ФГКУ освобождено от уплаты государственной пошлины. Кроме того, О. обращает внимание на то, что ФГКУ " " ... "-регионжильё" МО РФ состоит на финансово-экономическом обеспечении в Федеральном казённом учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по "адрес"", в связи с чем уплата госпошлины из федерального бюджета в федеральный бюджет является необоснованной.
Рассмотрев частную жалобу и обсудив изложенные в ней доводы, окружной военный суд находит определение судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 18 мая 2015 года законным и обоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины при рассмотрении гражданских дел устанавливается федеральными законами о налогах и сборах, то есть Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера физические лица уплачивают государственную пошлину в размере 300 рублей, а организации - 6000 рублей.
Подпунктом 9 п. 1 ст. 333.19 НК РФ определено, что при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть физическими лицами - в размере 150 рублей, а организациями - 3000 рублей.
Таким образом, уплата государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы по делам данной категории является обязательным условием, вследствие чего документ, подтверждающий её уплату, должен быть приложен к апелляционной жалобе.
Что же касается утверждения автора частной жалобы о том, что ФГКУ " " ... "-регионжильё" МО РФ, как специализированная организация органа военного управления, на основании ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины, то данное утверждение является несостоятельным.
Так, согласно положениями ст. 10 Конституции Российской Федерации, органы законодательной, исполнительной и судебной власти являются органами государственной власти Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в силу п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в редакции от 4 ноября 2014 года) отнесены к государственным органам.
В соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" даны разъяснения об освобождении от уплаты государственной пошлины в соответствующих случаях органов военного управления.
При осуществлении государственных функций и полномочий должностные лица возглавляют соответствующие органы военного управления, осуществляют управление ими и действуют от их имени как единоличные исполнительные органы.
На основании п. 1 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в редакции от 22 июня 2010 года) в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 (в редакции от 16 июня 2015 года) (далее - Положение), данное Министерство отнесено к федеральным органам исполнительной власти, в структуру которого входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России, являясь органом управления Вооружёнными Силами РФ, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и Федерального агентства специального строительства (далее - подведомственные Минобороны России федеральные органы исполнительной власти). Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные (военные комиссариаты) органы (пункты 1, 2, 5 Положения).
В силу указанных правовых норм Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, то есть государственным органом, обладает налоговыми льготами, предусмотренными подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, и координирует деятельность подведомственных ему других, перечисленных в Положении, федеральных органов исполнительной власти - федеральных служб и агентств, перечень которых является исчерпывающим.
Поэтому следует прийти к выводу о том, что ФГКУ " " ... "-регионжильё" МО РФ не может обладать указанными налоговыми льготами.
Поэтому содержащиеся в частной жалобе О. доводы по приведённым выше основаниям являются несостоятельными и не могут повлиять на существо законно вынесенного судьёй определения.
Ввиду изложенного, а также руководствуясь статьёй 333 и п. 1 статьи 334 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 18 мая 2015 года, согласно которому оставлена без движения апелляционная жалоба представителя начальника Федерального государственного казённого учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации по доверенности - О. на решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2015 года по гражданскому делу по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Башты А.Н. об оспаривании действий начальника указанного учреждения, связанных с применением поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, оставить без изменения, а частную жалобу О. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.