Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "21,
судей " Ф.И.О. "20, Рудь М.Ю.,
по докладу судьи " Ф.И.О. "20,
при секретаре " Ф.И.О. "10,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования " ... " по доверенности " Ф.И.О. "15 на решение Октябрьского районного суда " ... " от " ... ".
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "11 обратилась в суд с заявлением об оспаривании
постановления Администрации муниципального образования " ... ", в
котором просила признать п. 4.4. постановления администрации МО г.
Краснодар от " ... " " ... " "О принятии " Ф.И.О. "4, А.М.
" Ф.И.О. "22 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и
внесении изменений в учетное дело " Ф.И.О. "2, " Ф.И.О. "12, Э.З.
" Ф.И.О. "23, " Ф.И.О. "13, " Ф.И.О. "14" незаконным в части установления
учетной даты с " ... " г., а также обязать администрацию муниципального
образования " ... " устранить допущенное нарушение прав и свобод
" Ф.И.О. "1 и внести в п. 4.4. названного постановления
изменения с установлением даты учета ее в качестве нуждающейся в жилом
помещении не с " ... " г., а с " ... " Заявитель утверждает, что обжалуемое решением является незаконным,
принятым в нарушение жилищного законодательства и его основополагающих
принципов, что прямо повлекло нарушение ее прав и свобод, а именно права на
получение в срок жилья. В обоснование своих доводов заявитель указала, что переформирование учетного дела на " Ф.И.О. "1 правомерно, но
дата постановки на учет не должна была изменяться с " ... " (первичная
дата постановки на учет) на " ... " г., поскольку она не выходила из состава
семьи " Ф.И.О. "2 ни до дня своего совершеннолетия, ни после. В результате
более 17 лет нахождения заявителя и ее семьи в специальной очереди, списке
на получение жилья, были безосновательно ответчиком игнорированы.
Ответчик не должен был применять положения ч.3.1 ст. 3 Закона
Краснодарского края от " ... " N 1655-КЗ, поскольку правоотношения с
заявителем по поводу ее совершеннолетия возникли не в период действия этого
закона, а задолго ранее.
Решением Октябрьского районного суда " ... " от " ... " заявленные требования удовлетворены. Суд признал пункт 4.4. постановления администрации МО " ... " от " ... " N
463 о переформировании учетного дела на " Ф.И.О. "1,
незаконным в части установления учетной даты с " ... "
Обязал администрацию муниципального образования " ... "
устранить допущенное нарушение прав и свобод " Ф.И.О. "1
" Ф.И.О. "6 и внести в п. 4.4. постановления администрации МО " ... " от
" ... " " ... " изменения с установлением даты учета в качестве
нуждающейся в жилом помещении не с " ... " г., а с " ... " г.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования " ... " по доверенности " Ф.И.О. "15 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов указывает на неверное определение судом обстоятельств, имеющие значение для дела и неправильное применение норм материального права.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель " Ф.И.О. "1 по доверенности " Ф.И.О. "16 просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что на основании решения исполнительного
комитета " ... " Совета народных депутатов " ... " от
" ... " " ... " гр. " Ф.И.О. "2, в составе семьи из шести
человек (в т.ч. супруг " Ф.И.О. "3, сыновья " Ф.И.О. "23 Леван
и Михаил, а также дочери " Ф.И.О. "23 Эка и " Ф.И.О. "5) принята на учет граждан
нуждающихся в жилых помещениях.
С " ... " гр. " Ф.И.О. "2 указанным составом семьи состояла на
соответствующем учете граждан нуждающихся в жилых помещениях по списку
многодетной семьи.
" ... " решением жилищной комиссии " ... " совета
народных депутатов " ... " от " ... " " ... " " Ф.И.О. "2 в составе
семьи была включена в список фонда жилищно-строительного кооператива.
Решением исполнительного комитета " ... " Совета
народных депутатов " ... " N 147.116 от " ... " Теодорадзе Давид
Ипполитович был принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях в составе семьи " Ф.И.О. "2
Постановлением главы администрации Центрального внутригородского
округа " ... " " ... " от " ... " " Ф.И.О. "2 исключена из списка
многодетных семей и одиноких матерей и в составе членов своей семьи:
" Ф.И.О. "12, " Ф.И.О. "17, " Ф.И.О. "18, " Ф.И.О. "13 (в настоящее
время " Ф.И.О. "22) была включена в список граждан категорий муниципальной
подведомственности.
После смерти в 2014 году " Ф.И.О. "19, заявитель обратилась " ... "
в администрацию муниципального образования " ... " с заявлением о
внесении изменений в данные учетного дела и принятии на учет ее
несовершеннолетних дочерей: " Ф.И.О. "4 и " Ф.И.О. "22
Алину " Ф.И.О. "7 в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе
своей семьи.
Постановлением администрации МО " ... " от " ... " " ... "
" Ф.И.О. "1 в составе своей семьи поставлена на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по списку граждан категории
муниципальной подведомственности. При этом принято решение
переформировать учетное дело на " Ф.И.О. "1 с датой учета
" ... " (т.е. со дня наступлении ее совершеннолетия).
В соответствии с положениями ч. 3.1 ст. 3 Закона
Краснодарского края от " ... " N 1655-КЗ "О порядке ведения органами
местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях", дата учета в качестве нуждающегося в
жилом помещении гражданина, принятого на учет до достижения восемнадцати
лет в составе семьи, который остался состоять на индивидуальном учете в
результате снятия с учета всех членов его семьи, до достижения им восемнадцати лет соответствует первоначальной дате учета. По достижении им восемнадцати лет, а также в случае объявления полностью дееспособным) (эмансипированным) до достижения восемнадцати лет правовым актом местной администрации дата учета такого гражданина переносится на установленную в соответствии с частью 3 настоящей статьи дату приобретения права принятия на индивидуальный учет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 3 настоящей статьи.
Статьей 6 ЖК РФ закреплен общеправовой принцип действия законодательства во времени, согласно которому акт жилищного
законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным
отношениям, возникшим после введения его в действие. Применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, допускается, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что названная норма была введена Законом Краснодарского края от
" ... " N 2525-КЗ. До этого, названный Закон Краснодарского края N 1655-КЗ, действовал с " ... " в редакции от " ... " и им был
установлен иной порядок определения учетной даты, который не
предусматривал возможность исключать первичную дату учета.
Согласно п.п. 6 и 7 ст. 3 данного Закона предусмотрено: члены семьи гражданина, состоящие совместно с ним на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, имеют равные с данным гражданином
права и обязанности и несут равную с ним ответственность при совместной
реализации жилищных прав, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством; в случае прекращения семейных отношений между гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе одной семьи, за бывшими членами семьи сохраняется право состоять на учете при наличии законных оснований"
До принятия Закона Краснодарского края N 1655-КЗ в редакции от
" ... " действовал Закон Краснодарского края от " ... " "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в ред. Законов Краснодарского края от " ... " N 995-КЗ, от " ... " N 1165-КЗ.
В данном нормативном акте также не была предусмотрена возможность изменения учетной даты по тем основаниям, которые изложены в обжалуемом решении должностного лица органа местного самоуправления.
Районным судом установлено, что совершеннолетие " Ф.И.О. "1 наступило " ... " и она, как и другие члены семьи " Ф.И.О. "2, продолжала состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с " ... " (почти 17 лет до совершеннолетия). После смерти " Ф.И.О. "2 в 2014г. все члены ее семьи оставались на учете в качестве нуждающихся в получении жилья (не были сняты с учета).
В связи с чем, жилищные правоотношения в части достижения заявителем совершенолетия возникли до принятия Закона КК N 1655-КЗ в редакции от " ... " г.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона Краснодарского края от " ... " N 885-КЗ, граждане, принятые на учет до " ... " в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от " ... " N
189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации",
граждане, принятые на учет до " ... " сохраняют право состоять на
данном учете до получения ими жилых помещений в государственном или
муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые
предусмотрены Жилищным Кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оснований, предусмотренных данными нормативными
актами, для снятия с учета или изменения даты и времени постановки на учет
гражданина в качестве нуждающегося в получении жилья, с " ... " на
24.02.2001г., в обжалуемом решении не приведено.
Согласно материалов жилищного учетного дела, содержания
обжалуемого решения администрации МО " ... ", на момент " ... " обстоятельств, которые давали
бы основания для применения к этим жилищным правоотношениям ч. 3.1 ст. 3
Закона Краснодарского края от " ... " N 1655-КЗ, не было. В этом случае
должно было применяться жилищное законодательство, действовавшее на
момент достижения " Ф.И.О. "1 совершеннолетия, а не действовавшее в
момент вынесения обжалуемого решения.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда " ... " от " ... " оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.