Судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя по доверенности Кашаева А.Б. - ФИО4 на постановление N заместителя начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 16 апреля 2015 года, решение судьи Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июня 2015 года, по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела по благоустройству муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город" Кашаева ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N заместителя начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 16 апреля 2015 года должностное лицо - начальник отдела по благоустройству муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город" Кашаев А.Б. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июня 2015 года постановление N заместителя начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 16 апреля 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, представитель по доверенности Кашаева А.Б. - ФИО4 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, с применением положений ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании в Нижегородском областном суде представитель административного органа по доверенности - ФИО5 просила обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу защитника Кашаева А.Б. по доверенности - ФИО4 - без удовлетворения.
Кашаев А.Б. и его представитель в судебное заседание не явились. Кашаев А.Б. о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Согласно п. 3.2.2.4 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 N 56, в период зимней уборки должны проводиться: ежедневное прометание территорий с твердым покрытием; ежедневный сбор мусора со всей территории; немедленная очистка дорожек от снега при снегопадах. Формирование снежных валов и куч на заранее подготовленной территории; при возникновении скользкости или образовании гололеда - посыпка дорожек песком, пескосоляной смесью или иными противогололедными материалами; скалывание образовавшейся наледи. Территория должна быть очищена от снега и наледи до твердого покрытия; уборка мусора из урн по мере накопления, но не реже чем 1 раз в неделю; вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение накопившегося объема снега без значительного зауживания проезжей части и тротуаров; в весенний период - рыхление снега и организация отвода талых вод.
В силу требований ч. 4 ст. 10 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" в зимний период должны проводиться: ежедневное прометание территорий с твердым покрытием; ежедневный сбор мусора со всей территории; уборка снега в соответствии с требованиями настоящей статьи; формирование снежных валов на заранее подготовленной территории. Территории для временного хранения снега определяются органом местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона; при возникновении скользкости или образовании гололеда - обработка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения; скалывание наледи по мере образования; уборка мусора из урн по мере накопления; вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение в течение допустимых сроков накопившегося объема снега без значительного (более одной четвертой части) зауживания проезжей части или тротуаров; в период таяния снега - рыхление снега и организация отвода талых вод.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 06.04.2015г. в 10 часов 41 минута и 07.04.2015г. в 11 часов 27 минут в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида, проводимого Нижегородским отделом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по адресу: "адрес" у "адрес" выявлено, что в следствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностным лицом - начальником отдела по благоустройству муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город" Кашаевым А.Б., ответственным за содержание придомовой территории на основании договора управления многоквартирным домом от 01.12.2012г., допустил ненадлежащее содержание дворовой территории, а именно:
- не произведен ежедневный сбор мусора с дворовой территории, что является нарушением ч.4 ст.10 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
Данные обстоятельства были зафиксированы в акте от 06.04.2015г. N45 мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, в акте от 07.04.2015г. N обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, проведена фотосъемка и составлена схема расположения объекта и данных, указывающих на событие правонарушения.
В связи с выявленными нарушениями, учитывая, что ранее в отношении Кашаева А.А. вынесено постановление от 29.01.2015г. N о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, которое вступило в законную силу 07.03.2015г., главным специалистом Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в отношении начальника отдела по благоустройству муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город" Кашаева А.Б. был составлен протокол N об административном правонарушении от 09 апреля 2015 года, действия Кашаева А.Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Постановлением 11-1-2-098-04517-7 заместителя начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 16 апреля 2015 года должностное лицо - начальник отдела по благоустройству муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город" Кашаев А.Б. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Рассматривая жалобу Кашаева А.Б., судья районного суда, руководствуясь вышеназванными законоположениями, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и установив по результатам их оценки, что выявленные инспекцией административно-технического надзора ФИО2 области нарушения требований Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 N56, Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" у "адрес" в "адрес" со стороны должностного лица Кашаева А.Б. в действительности имели место, при этом Кашаев А.Б. как должностное лицо, которое несет ответственность за содержание придомовой территории по указанному адресу, не принял надлежащих мер по соблюдению данных обязательных требований нормативных правовых актов Нижегородской области и муниципальных правовых актов г. Нижнего Новгорода в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, учитывая повторное совершение Кашаевым А.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, пришел к верному выводу о том, что Кашаев А.Б. в данном случае обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в связи с чем оставил обжалуемое постановление должностного лица без изменения.
С вышеуказанными выводами судьи районного суда соглашается судья, пересматривающий дело по жалобе, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на законе.
Судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности получили со стороны судьи районного суда надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, по результатам которой он пришел к правомерному выводу о наличии как события вменяемого Кашаеву А.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, так и виновности Кашаева А.Б. в его совершении.
При этом оснований считать вменяемое в вину Кашаеву А.Б. административное правонарушение, которое фактически совершено им повторно, малозначительным, у судьи, пересматривающего дело по жалобе, не имеется.
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения, так как не опровергают правильные выводы судьи районного суда о наличии в действиях Кашаева А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы оснований для его отмены не имеется.
Наказание Кашаеву А.Б. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в минимальном предусмотренном ей размере.
Порядок и срок давности привлечения Кашаева А.Б. к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,
РЕШИЛ:
постановление N заместителя начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 16 апреля 2015 года, решение судьи Московского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июня 2015 года, по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела по благоустройству муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город" Кашаева ФИО8 оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности Кашаева А.Б. - ФИО4 - без удовлетворения.
Копию настоящего решения направить в адрес Кашаева А.Б., представителя ФИО4, муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Жилищно-ремонтное предприятие поселка Зеленый город", инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в течение 3-х суток со дня вынесения решения.
Судья областного суда: В.В.Самарцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.