Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 03 сентября 2015 г. по делу N 33А-1570/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО6,
судей:
ФИО7
при секретаре ФИО4, с участием заявителя рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Врио руководителя Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Москве и Московской области" (далее - управление) на решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление капитана ФИО1 об оспаривании действий руководителя управления, связанных с невыплатой денежной компенсации за поднаем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи ФИО5, объяснения заявителя, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 01 января 1998 года и признанный в 2003 году нуждающимся в жилом помещении, проходит службу в распоряжении командующего войсками Западного военного округа и состоит на всех видах довольствия в Московском территориальном управлении военных сообщений.
Приказом начальника вышеназванного управления от ДД.ММ.ГГГГ N заявителю за период с августа по декабрь 2014 года была установлена к выплате денежная компенсация за поднаем жилья, а соответствующая выписка из приказа направлена в адрес руководителя управления, которым в выплате этой компенсации было отказано.
Посчитав свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать руководителя управления выплатить ему денежную компенсацию за поднаем жилья (далее - компенсация) за вышеуказанный период.
Гарнизонный военный суд заявление удовлетворил.
В апелляционной жалобе Врио руководителя управления, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы её автор, ссылаясь на положения Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", (далее - Закон), другие нормативные правовые акты и судебную практику, указывает на отсутствие оснований для выплаты заявителю компенсации, поскольку она выплачивается военнослужащим только при условии невозможности их обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Утверждает, что поскольку ФИО1 на учёт военнослужащих, нуждающихся в обеспечении служебными жилыми помещениями, не принят, то право на получение компенсации у него отсутствует.
Полагает, что судом не установлено когда заявитель заключил первый контракт о прохождении военной службы, обеспечивался ли он служебным жильём, когда приобрёл право на получение постоянного жилого помещения и т.д.
Ссылаясь на указание начальника Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N отмечает, что командир воинской части вправе издать приказ о выплате компенсации только после документального подтверждения необеспеченности военнослужащего служебным жильём, чего командованием сделано не было. Соответствующей информации из Департамента жилищного обеспечения МО РФ в адрес управления не поступало, равно как и сведений относительно наличия у заявителя постоянной жилой площади, распределенной ему в 2014 году.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Пунктом 3 ст. 15 Закона определено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Из изложенного следует, что обязательным условием для выплаты военнослужащему компенсации является его необеспеченность жилым помещением по месту службы и отсутствие у командования возможности предоставить военнослужащему служебное жилое помещение пригодное для временного проживания, жилое помещение маневренного фонда или общежитие, в том числе путём аренды жилья.
Необходимой же предпосылкой для реализации права на получение жилья ст. 52 ЖК РФ предусматривает постановку военнослужащего на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
Как усматривается из дела, ФИО1, заключивший контракт после 01 января 1998 года и подлежащий обеспечению служебным жилым помещением на весь срок военной службы, в 2003 году признан нуждающимся в жилье и служебным жилым помещением по месту службы не обеспечен.
Установив эти обстоятельства, суд первой инстанции, вопреки доводу жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель, будучи необеспеченным по месту службы служебным жилым помещением, вправе получать оспоренную им компенсацию за период с августа по декабрь 2014 года.
Также судом установлено, что на выделенную в 2014 году ФИО1 квартиру договор социального найма до настоящего времени не заключен.
Ссылка в жалобе на то, что заявитель не признавался нуждающимся в служебном жилье, является несостоятельной, поскольку в силу закона (абз. 4 ст. 15 Закона) он отнесен к той категории, которая подлежит обеспечению жильем специализированного жилищного фонда, а в настоящее время ввиду увольнения с военной службы по льготному основанию, приобрел право на получение постоянного жилья, которое им не получено по независящим от него причинам.
Кроме этого сам факт его постановки в 2003 году на жилищный учёт и отсутствие служебного жилого помещения по месту службы является основанием к получению компенсации, которая до августа 2014 года ему выплачивалась.
Обязанность доказать законность принятого решения, вопреки изложенному в жалобе, в силу ст. 249 ГПК РФ возложена на должностное лицо которое его приняло, а указания начальника Генерального штаба ВС РФ рассматриваемые правоотношения не регулируют.
Ссылку автора жалобы на иное судебное постановление следует признать несостоятельной, поскольку обстоятельства им установленные, в силу ст. 61 ГПК РФ не имеют преюдициального значения для настоящего гражданского дела.
Руководствуясь ст. 327.1, 329 и п.1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Подписи:
Верно:
Председательствующий ФИО6
Секретарь судебного заседания ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.