Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Емелиной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Пензе, в здании Пензенского областного суда дело по жалобе председателя ТСЖ "Калина" Щербакова Ю.Г. на постановление судьи Первомайского районного суда г.Пензы от 29 июня 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ТСЖ "Калина",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г.Пензы от 29 июня 2015 г. ТСЖ "Калина" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ с назначением наказания в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, председатель ТСЖ "Калина" Щербаков Ю.Г. подал 07.07.2015 г. жалобу в Пензенский областной суд, в которой просит отменить постановление судьи, производство по административному делу прекратить.
Заявитель указывает в жалобе, что ТСЖ "Калина" не является субъектом административного правонарушения, поскольку между ТСЖ "Калина" и ООО "данные изъяты" заключен договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов "данные изъяты" от 22.08.2014 г., в связи с чем последнее отвечает за работоспособность и безопасность лифтов при их эксплуатации.
Податель жалобы указывает, что экспертное заключение ФБУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" "данные изъяты" от 16.02.2015 г. не является допустимым доказательством, поскольку проведена и составлена с многочисленными процессуальными нарушениями.
Заявитель в жалобе указывает, что судья необоснованно сделала ссылку в постановлении на п.9.1 СанПин 2.1.2.2645-10, поскольку нарушение данного СанПина ТСЖ протоколом об административном правонарушении не вменялось.
В судебном заседании председатель ТСЖ "Калина" Щербаков Ю.Г., защитник ТСЖ "Калина" адвокат Зотова И.В., поддержали доводы жалобы, просили постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 29.06.2015 г. отменить, производство по административному делу прекратить, жалобу удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по доверенности Джуманходжаева Р.Д. просила постановление судьи Первомайского районного суда г.Пензы от 29.06.2015 г. оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ "Калина" Щербакова Ю.Г.- без удовлетворения.
Выслушав объяснения защитника ТСЖ "Калина" по ордеру Зотовой И.В., объяснения председателя ТСЖ "Калина" Щербакова Ю.Г., объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по доверенности Джуманходжаевой Р.Д., нахожу постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 29.06.2015 г. законным и обоснованным, а жалоба не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решение: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии со ст.11 Федерального закона N52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу требований п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача от 10.06.2010 г. N 64 предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
В силу требований п. 6.1.3. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует.)
Признавая ТСЖ "Калина" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей, судья установила и обоснованно исходила из того, что 13.01.2015 года в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступила информация, свидетельствующая о нарушении санитарного законодательства, а именно: шум, вибрация в квартирах "данные изъяты" подъезда дома "данные изъяты" в ночное и в дневное время от лифтового оборудования.
На основании указанной информации 26.06.2015 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области "данные изъяты" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, и решено провести административное расследование.
Факт нарушения п. 6.1, п. 6.1.3. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64 подтвержден всеми собранными по административному делу материалами.
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов "данные изъяты" от 12 февраля 2015 года, согласно которого в ходе осмотра "данные изъяты" комнатной квартиры N 160 расположенной на 9-м этаже дома "данные изъяты"м подъезде, одна из комнат (детская) расположена смежно с лифтовой шахтой (через стенку). Спальная комната данной квартиры расположена смежно с детской комнатой (через стенку). Дверь в комнате отсутствует. Квартира "данные изъяты" расположена в доме "данные изъяты" по ул. "данные изъяты"м подъезде, "данные изъяты"х комнатная на "данные изъяты"м этаже "данные изъяты"-и этажного жилого дома и прилегает к лифтовой шахте. Смежно с лифтовой шахтой находится кухня данной квартиры. Гостиная данной квартиры расположена смежно с кухней.
В ходе административного расследования в комнатах квартир "данные изъяты" дома "данные изъяты" по ул "данные изъяты" и в комнате (детской) квартиры "данные изъяты" дома "данные изъяты" по ул. "данные изъяты" проведены замеры уровня вибрации при включенном и выключенном лифте в ночное время суток (с 23 час. 00 мин. 11.02.2015 г. до 00.40 мин. 12.02.2015 г.):
- эквивалентный уровень звука в спальной комнате квартиры N "данные изъяты" от работы пассажирского лифта в точке "данные изъяты" регистрируется 36,8 дБА, в точке N 2 регистрируется 33,7 д БА, в точке 3-34,2 дБА, при норме не более 25 д БА; эквивалентный уровень звука в гостиной квартиры "данные изъяты" от работы пассажирского лифта в точке N 1 регистрируется 36,6 д БА, в точке N 2 регистрируется 39,7 дБА, в точке N 3 -33, 5 дБА при норме не более 25 Д БА, что не соответствует требованиям п.6, п. 6.1.3 приложения N 3 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
- максимальный уровень звука в гостиной квартиры "данные изъяты" от работы пассажирского лифта в точке N 1 регистрируется 41,8 дБА, в точке N 3 регистрируется 41,1 дБА при норме не более 40 дБА, что не соответствует требованиям п.6, п. 6.1.3 приложения N 3 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"
По факту выявленных нарушений 16 марта 2015 года в отношении ТСЖ "Калина" составлен протокол "данные изъяты" об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
Указанные нарушения подтверждены заключением эксперта ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" от 16.02.2015 г N 49/4.1 к протоколу лабораторных исследований (испытаний) и измерений от 12.02.2015 г. N п536 АИЛЦ ФБУЗ ""Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области".
У судьи не было оснований не доверять выводам данного заключения, заключению дана судьей правильная оценка, с которой соглашаюсь.
Согласно положениям Устава ТСЖ "Калина" является юридическим лицом, предметом деятельности которого является, в том числе организация и осуществление деятельности по реконструкции, содержанию, ремонту, эксплуатации и управлению многоквартирным домом; обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме; заключение договоров, контрактов, соглашений с гражданами и юридическими лицами (в том числе иностранными) в соответствии с целями своей деятельности; исполнение обязательств, принятых по договорам (п.2.2), что подтверждается копией устава, свидетельством о постановке на учет ТСЖ "Калина" в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации данного юридического лица, договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: "данные изъяты"
Таким образом, ТСЖ "Калина" допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении санитарных требований к условиями проживания в жилых зданиях и помещениях, а именно, превышение эквивалентного уровня звука при работе пассажирского лифта в спальной комнате квартиры "данные изъяты" дома "данные изъяты" по ул. "данные изъяты" и гостиной квартиры "данные изъяты", тем самым нарушив санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений.
Согласно договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов "данные изъяты" от 22 августа 2014 года заключенного между ТСЖ "Калина" (Заказчик) и ООО "данные изъяты" (Исполнитель) владельцем лифтов является ТСЖ "Калина".
В соответствии с договором Заказчик, являющийся владельцем лифтов, поручает и обязуется оплатить Исполнителю выполнение комплекса технических операций по поддержанию и работоспособности и безопасности лифтов при их эксплуатации.
Соглашаюсь с выводом судьи, что юридическое лицо несет ответственность за допущенные нарушения, исходя из положений Устава ТСЖ "Калина", договора управления многоквартирным домом "данные изъяты"
Доводы жалобы о то, что ТСЖ "Калина" не является субъектом вышеуказанного административного правонарушения, поскольку между ТСЖ "Калина" и ООО " "данные изъяты" заключен договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов "данные изъяты" от 22.08.2014 г., принимаются все меры для надлежащего исполнения данного договора, не принимаю во внимание, поскольку ООО "данные изъяты" выполняет работы по гражданско-правовому договору, ответственность по которому может нести в гражданско-правовом порядке. При наличии каких-либо претензий ТСЖ "Калина" не лишено возможности предъявить их к ООО "данные изъяты"
В данном же случае, ТСЖ "Калина" не может быть освобождено от обязанности по выполнению договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу : г.Пенза, ул. Калинина, 9, заключенному между Товариществом собственников жилья "Калина" и собственником помещения в многоквартирных домах.
Ненадлежащее выполнение ООО " "данные изъяты" своих обязанностей по договору не освобождает ТСЖ "Калина" от ответственности на нарушение правил содержания лифтов в жилом доме.
Судья, исследовав и оценив в совокупности, приведенные выше доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, пришла к обоснованному выводу, что ТСЖ "Калина" совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий.
При назначении наказания судья, принял во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, назначив наказание юридическому лицу в виде штрафа в минимальном размере.
Иные доводы жалобы не принимаю во внимание, поскольку данные доводы не соответствуют действительным обстоятельствам дела и не могут влечь изменение постановления судьи Первомайского районного суда от 29.06.2015 г.
Нарушений процессуальных норм, при рассмотрении дела об административном правонарушении, являющихся правовыми основаниями к отмене судебного решения, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, частью 1 пунктом 1 статьи 30.7, статьёй 30.9, частями 1,2 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда города Пензы от 29 июня 2015 г. оставить без изменения; жалобу председателя ТСЖ "Калина" Щербакова Ю.Г. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.