судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Макаровой С.А.
и судей Лукьяновой О.В., Терехиной Л.В.
при секретаре Жуковой О.М.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Лукьяновой О.В. дело по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области на решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 09 июня 2015 года, которым остановлено:
"Исковое заявление Оликовой Л.В. к ГУ УПФР по Земетчинскому району Пензенской области о признании права на государственную пенсию и возложении на ГУ УПФР по Земетчинскому району Пензенской области обязанности о переводе пенсии с трудовой по старости на государственную по старости удовлетворить.
Признать за Оликовой Л.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на государственную пенсию по старости.
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области перевести Оликову Л.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с трудовой пенсии по старости на государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ".
Проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Оликова Л.В. обратилась в Земетчинский районный суд с иском о признании за ней права на перевод с трудовой пенсии по старости на государственную пенсию по старости, о возложении обязанности на ГУ УПФР по назначению государственной пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом с момента возникновения права.
В судебном заседании истица уточнила исковые требования и просила признать за ней право на государственную пенсию и обязать ГУ УПФР по Земетчинскому району Пензенской области перевести её с трудовой пенсии на государственную пенсию, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом со дня возникновения права на получение пенсии.
В обоснование своих требований указала, что, с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена трудовая пенсия по старости в возрасте 55 лет в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" N 173 ФЗ от 17.12.2001 года в размере "данные изъяты"
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР по Земетчинскому району с заявлением о переводе с трудовой пенсии по старости на государственную пенсию по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав при УПФР по Земетчинскому району, протокол N от ДД.ММ.ГГГГ года, ей было отказано в переводе с трудовой пенсии по старости на государственную пенсию по старости в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом. С данным решением она не согласна по следующим основаниям.
Согласно записям в трудовой книжке, она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ разнорабочей в совхозе " "данные изъяты"". Центральная усадьба совхоза " "данные изъяты"" расположена в "адрес", которое не относилось к зоне с льготным социально-экономическим статусом (4 зоне), однако, она в летне-пастбищный период работала в летнем лагере, который находился на территории д. "адрес", подвергшейся радиоактивному заражению вследствие катастрофы на ЧАЭС. От "адрес" до дер. "адрес" примерно семь километров. На летний лагерь она добиралась на грузовой машине, которая возила доярок. Рабочий день начинался с 4-х утра. Она выполняла работу по мойке бочков из-под молока, доильных аппаратов, помогала ветврачу при выполнении его обязанностей. Начиная с ранней весны, когда скот перегоняли в летний лагерь, где находилась молочно-товарная ферма, она целыми днями работала в летнем лагере. То есть на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в зоне с льготным социально - экономическим статусом, поэтому считает, что имеет право на государственную пенсию по старости.
Земетчинский районный суд Пензенской области постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области просит решение отменить, ссылаясь на то, что удовлетворяя требования истца, суд исходил только из показаний свидетелей, которые были приняты в качестве подтверждения факта работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом, что противоречит ст. 60 ГПК РФ, предусматривающей, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В данном случае работа Оликовой Л.В. в зонах радиоактивного заражения, должна быть подтверждена записями в трудовой книжке, либо другими документами, из которых можно было бы сделать вывод о её пребывании в зоне с льготным социально-экономическим статусом, однако данные обстоятельства не нашли документального подтверждения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.8 ч.1 с.13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС " от 15 мая 1991 года с изменениями и дополнениями, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, относятся граждане, постоянно проживающие/работающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Статья 34 указанного закона предусматривает, что гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии с примечанием к ст. 35 Закона, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно Перечню, утвержденному распоряжением Правительства РСФСР N 237-р от 28.12.1991 года, и Перечню населенных пунктов Пензенской области, отнесенных к территориям радиоактивного загрязнения с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Распоряжением Совета Министров - Правительства РФ от 5 апреля 1993 года N 557-р, утвержденному постановлением Главы администрации Пензенской области от 15 июня 1993 года N 312, деревня Кита-Лаговщина Земетчинского района Пензенской области была отнесена к данной территории.
Согласно архивной справки администрации Земетчинского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ совхоз " "данные изъяты"" Земетчинского района образован ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министерства сельского хозяйства РСФСР N 143 от 1 марта 1984 года. На момент образования на территории совхоза " Красная Дубрава" находились несколько дел и деревень, включая деревню "адрес". Совхоз состоял из 2 отделений, 4 тракторно-полеводческих бригад и бригады МТФ, центральная усадьба располагалась в "адрес".( л.д. 17)
Согласно записям трудовой книжки Оликова Л.В. ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода рабочей совхоза " "данные изъяты"", ДД.ММ.ГГГГ сокращена по окончании сезона.
Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией Краснодубравского сельсовета Земетчинского района Пензенской области следует, что летний й лагерь МТФ "адрес" располагался в д. "адрес".( л.д. 8)
Показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8 было установлено, что Оликова Л.В. в весенне-осенний период ДД.ММ.ГГГГ работала разнорабочей в летнем лагере, расположенном в д. "адрес".
Принимая решение об удовлетворении требования, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и обоснованно пришел к выводу о том, что Оликова Л.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в деревне "адрес", входящей с состав совхоза " "данные изъяты"" Земетчинского района Пензенской области, отнесенной к территории с льготным социально-экономическим статусом, что дает ей право на получение государственной пенсии по старости как лицу, работавшему на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Этот вывод мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания данного вывода неправильным не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400ФЗ "О страховых пенсия" в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Учитывая, что свидетельскими показаниями подтвержден факт работы истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом, а не характер её работы, судебная коллегия соглашается в выводом суда о том, что показания свидетелей в данном случае являются допустимыми доказательствами по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовались в судебном заседании и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.
Выводы суда мотивированы, основаны на полно и всесторонне исследованных обстоятельствах дела, материальный закон применен и истолкован судом правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 09 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.