Судья Пензенского областного суда Смирнова Л.А.,
при секретаре Аблязове Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области "данные изъяты". на решение судьи Октябрьского районного суда города Пензы от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волкова Ф.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда в Пензенской области "данные изъяты" от 15 мая 2015 года генеральный директор ЗАО "Вектор" Волков Ф.В. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Пензы от 30 июня 2015 года постановление государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области "данные изъяты" от 15 мая 2015 года по жалобе Волкова Ф.В. отменено, производство по административному делу в отношении него прекращено на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправного бездействия постановления о назначении наказания.
Государственный инспектор труда (по охране труда) в Пензенской области "данные изъяты". обратилась в Пензенский областной суд с жалобой на решение судьи Октябрьского районного суда города Пензы от 30 июня 2015 года, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что в действиях генерального директора ЗАО "Вектор" Волкова Ф.В. имеется отдельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившийся в необеспечении водителя "данные изъяты". сигнальным жилетом 2 класса защиты. Каждый из выявленных в результате проведенной проверки фактов нарушения в отношении каждого работника, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Вывод судьи об обратном противоречит части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в Пензенской области государственный инспектор труда "данные изъяты". доводы жалобы поддержала, просила решение судьи отменить, постановление "данные изъяты" от 15 мая 2015 года оставить в силе, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.
В судебном заседании представитель Волкова Ф.В.- Артемов А.М., действующий на основании доверенности от 14 декабря 2013 года, считая решение судьи районного суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а жалобу государственного инспектора труда в Пензенской области -без удовлетворения.
В судебное заседание Волков Ф.В. не явился, о дне месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела отсутствует, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие заявителя с участием его представителя.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматриваю.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Порядок выдачи работникам СИЗ установлен Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N290н (далее Правила обеспечения СИЗ).
Обязанность по обеспечению работников СИЗ возлагается на работодателей- юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности ( абз. 7 ч.2 ст.212, ч.3 ст.221 ТК РФ, п.2 Правил обеспечения СИЗ).
В силу пункта 2 Приложения N1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 N357н СИЗ выдаются лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, в т.ч. водителям автомобиля.
При рассмотрении настоящего дела судьей Октябрьского районного суда города Пензы установлено, что на основании распоряжения от 30.03.2015 "данные изъяты" заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Пензенской области проведена выездная плановая проверка в отношении ЗАО "Вектор", в ходе которой было установлено, что Волков Ф.В. являясь должностным лицом -генеральным директором ЗАО "Вектор" совершил нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно в нарушение статьи 212, 221 Трудового кодекса РФ, пункта 2 Приложения N1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 N357н водители ЗАО "Вектор" "данные изъяты" (всего 22 человека) не обеспечены сигнальными жилетами 2 класса защиты, что зафиксировано в акте "данные изъяты" от 5 мая 2015 года.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия совершения административного правонарушения.
Событие административного правонарушения характеризует его внешнее проявление и состоит из деяния (действия или бездействия), предусмотренного особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо законами субъектов РФ, посягающего на охраняемые действующим административным законодательством общественные отношения, наступивших в его результате негативных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними, а признаками, характеризующими событие правонарушения, являются место, время, способ и другие обстоятельства его совершения.
Событием административного правонарушения, установленного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к указанным обстоятельствам является необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Основанием для привлечения Волкова Ф.В. к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось то, что он, являясь генеральным директором ЗАО "Вектор", в нарушение статей 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2 Приложения N1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 N357н, не обеспечил "данные изъяты". сигнальным жилетом 2 класса защиты.
Аналогичные нарушения были выявлены в отношении и других водителей, указанных выше, каждое из которых было квалифицировано в качестве самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с составлением отдельных протоколов и вынесением отдельных постановлений о назначении Волкову Ф.В. административного наказания.
Между тем, указанные нарушения, в том числе и в отношении "данные изъяты". охватываются единым умыслом, иного судом не установлено, выявлены административным органом в ходе единой плановой проверки в ходе одного задания, результаты которой оформлены одним актом, время и место указанных нарушений в отношении каждого из работников вменены административным органом тождественным образом, нарушения допущены в результате бездействия одного должностного лица одномоментно в отношении 22 человек, образуют единое событие, охватываемое одним составом административного правонарушения, независимо от количества лиц, необеспеченных специальной одеждой за совершение которого виновному должно быть назначено одно наказание.
Постановлением "данные изъяты" от 15 мая 2015 года, которое заявитель в настоящее время не оспаривает, и вину свою в совершении данного правонарушения признал, генеральный директор ЗАО "Вектор" Волков Ф.В. уже привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за то, что он, являясь должностным лицом в нарушение статей 212 и 221 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2 Приложения N1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 N357н, не обеспечил водителя ЗАО "Вектор" "данные изъяты". сигнальным жилетом 2 класса защиты.
В такой ситуации отсутствует необходимость и возможность в назначении еще одного наказания по рассматриваемому делу, поскольку Волков Ф.В. уже привлечен к административной ответственности за нарушение, отраженное в акте проверки "данные изъяты" от 5 мая 2015 года, а в силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действия (бездействия) лицом, в отношении которого имеется постановление о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, руководствуясь положениями части 5 статьи 4.1, пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда правомерно прекратила производство по настоящему делу в связи с наличием по одному и тому же факту совершения Волковым Ф.В. противоправного бездействия постановления о назначении наказания. Оснований для отмены решения не имеется.
С учетом вышеизложенного, обжалуемое решение является законным и обоснованным, доводы жалобы не содержат оснований к его отмене и не опровергают правильность выводов судьи, основаны на ошибочном толковании норм материального права, неправильном определении юридически значимых обстоятельств по делу.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда города Пензы от 30 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волкова Ф.В. оставить без изменения, жалобу государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области "данные изъяты".- без удовлетворения.
Судья Л.А.Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.