Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Киселевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда дело по жалобе руководителя Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Пензенской области "данные изъяты" на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты" от 30 марта 2015 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Пензы от 22 июля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьёй 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Пензенской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты". от 30 марта 2015 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области "данные изъяты" 30.04.2015 г. обратился в суд Железнодорожного района г. Пензы с жалобой на указанное постановление, просил его отменить.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22.07.2015 г. постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты" от 30 марта 2015 года о признании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, оставлено без изменения; жалоба Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением начальника отдела- старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты" от 30 марта 2015 г. и решением судьи Железнодорожного районного суда г.Пензы от 22 июля 2015 г. руководитель Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Пензенской области "данные изъяты". обратился 12.08.2015 г. в Пензенский областной суд с жалобой, в которой просит вышеуказанные постановление и решение отменить.
Заявитель в жалобе указал, что как должностное лицо административного органа, так и судья сделали ошибочный вывод о неисполнении требований судебного пристава-исполнителя. Судом оставлено без внимания, что Территориальное управление имело право сообщить уважительную причину неисполнения требований судебного пристава-исполнителя, в связи с чем 19.03.2015 г. Территориальным управлением Росимущества в Пензенской области в адрес Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Пензенской области было направлено заявление об отложении исполнительных действий, назначенных на 20.03.2015 г. на час. по принудительному исполнению решения Отрадненского городского суда Самарской области от 27.12.2013 г. по делу N "данные изъяты" с подробным указанием уважительных причин, которые подтверждают невозможность исполнения Территориальным Управлением требования судебного пристава-исполнителя. В ходатайстве было отказано.
Заявитель указывает, что исполнить вышеуказанное решение суда без вывода имущества с территории "данные изъяты" невозможно. Акт приема-передачи имущества сам по себе не является документом об исполнении решения суда, поскольку не достигает целей и задач, которые должны быть решены при завершении исполнительного производства.
Податель жалобы в ней указывает, что действия Территориального управления свидетельствуют о том, что, на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления от 30.03.2015 г. N "данные изъяты", оно исполняло решение Отрадненского городского суда Самарской области от 27.12.2013 г. по делу N "данные изъяты" г, в то время, как должник "данные изъяты" не предпринимал и не предпринимает никаких мер по исполнению данного решения.
Заявитель в жалобе указывает, что в данном случае субъективная сторона административного правонарушения отсутствует.
В судебном заседании представитель Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Пензенской области по доверенности Забродин А.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты". от 30 марта 2015 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 июля 2015 г. отменить.
Представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области по доверенности Хаитжанова А.В., и.о. начальника старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты" доводы жалобы не признали, просили постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты" от 30 марта 2015 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 июля 2015 г. оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Пензенской области по доверенности Забродина А.В., объяснения представителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области по доверенности Хаитжановой А.В., объяснения и.о. начальника старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты". проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (ч. ч. 1 и 2 ст. 6).
Право на судебную защиту, следовательно, и право на исполнение судебных решений, носит публично-правовой характер, поскольку может быть реализовано лишь с помощью государства, создающего для этого необходимые институциональные и процессуальные условия. Соответственно, по смыслу ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нарушение данного права, исходя из его природы, возможно лишь со стороны государства как субъекта, призванного гарантировать и обеспечивать его реализацию посредством установления конкретных процедур, включая установление системы мер, позволяющих в своей совокупности организовать и обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Оставляя постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты" от 30 марта 2015 г. без изменения судья установил и обоснованно исходил из того, что 04.08.2014 г. Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области принято к исполнению исполнительное производство N "данные изъяты" от 30.06.2014 г., возбужденное на основании исполнительного листа "данные изъяты" от 10.06.2014 г. Отрадненского городского суда по делу N "данные изъяты" от 27.12.2013 г., вступившего в законную силу 21.05.2014г., об обязанности "данные изъяты" передать взрывчатые материалы и специальные элементы: материалы капсюльной группы (капсюли-воспламенители, капсюли-детонаторы, электровоспламенители, электродетонаторы) в количестве "данные изъяты" штук; спец. составы (пиротехнические составы) в количестве "данные изъяты" кг.; бризантные "данные изъяты" кг.; порох в количестве "данные изъяты" кг., часовые механизмы в количестве "данные изъяты" штук; прессованные сборочные единицы в количестве "данные изъяты" кг.; гранаты РГО (боеприпасы) в количестве "данные изъяты" штук; специальные изделия "данные изъяты" штук; специальные изделия, предназначенные для испытаний после длительного хранения в количестве "данные изъяты" штук; сборочные единицы и изделия без "данные изъяты" в количестве "данные изъяты" штук; сборочные единицы в количестве "данные изъяты" штук в собственность Российской Федерации - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области".
18.03.2015 г. за исх. N "данные изъяты" руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области направлено требование о явке 20.03.2015 г. в "данные изъяты" час. по адресу: "данные изъяты", для принятия взрывчатых материалов и специальных элементов, указанных в исполнительном листе "данные изъяты" от 10.06.2014 г. Отрадненского городского суда.
В данном требовании, также указано, что, в случае не исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя, необходимо явиться 23.03.2015 года в "данные изъяты" час. к судебному приставу- исполнителю по адресу: "данные изъяты" каб. N "данные изъяты", для составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ. Данное требование было получено канцелярией ТУ Росимущества в Пензенской области 18.03.2015 года входящий N "данные изъяты"
Однако Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области не исполнило требование судебного пристава-исполнителя от 18.03.2015 N "данные изъяты", а именно: не явилось в назначенное время, а так же не обеспечило принятие имущества, указанного в исполнительном листе "данные изъяты" от 10.06.2014, выданного Отрадненским городским судом Самарской области по делу N "данные изъяты", вступившему в законную силу 21.05.2014, документов об исполнении решения суда (акты приема-передачи имущества) не представлено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от 20.03.2015г.
По данному факту 23 марта 2015 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТУ Росимущества в Пензенской области.
Определением начальника отдела - старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты". от 23 марта 2015 года рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15 часов 30.03.2015 года по адресу: "данные изъяты"
Протокол об административном правонарушении и определение о рассмотрении дела получено ТУ Росимущества в Пензенской области 24.03.2015г. за вх. N "данные изъяты".
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты" от 30 марта 2015 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ
Вина ТУ Росимущества в Пензенской области подтверждается следующими доказательствами: решением Отрадненского городского суда Самарской области от 27.12.2013г. о прекращении права собственности "данные изъяты" на взрывчатые вещества, передаче взрывчатых веществ Российской Федерации - ТУ Росимущества в Пензенской области; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 30.06.2014г., требование судебного пристава исполнителя в адрес ТУ Росимущества в Пензенской области от 18.03.2015г. о принятии взрывчатых материалов и специальных элементов; актом об обнаружении правонарушения от 23.03.2015г.; протокол об административном правонарушении от 23.03.2015г. о невыполнении законного требования судебного пристава исполнителя "данные изъяты". от 18.03.2015г. о принятии взрывчатых материалов и специальных элементов; актом о совершении исполнительных действий от 20.03.2015г.; определение Отрадненского городского суда Самарской области от 18.06.2015г. о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Нарушение ТУ Росимущества в Пензенской области, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, и, соответственно, наличие в действиях территориального управления состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, подтверждены достаточной совокупностью исследованных судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей обоснованно назначено ТУ Росимущества в Пензенской области в пределах минимальной санкции, установленной частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что особенности имущества предполагают совершение таких действий, которые требуют временной промежуток, значительных финансовых и иных затрат, считаю несостоятельными, поскольку решение Отрадненского городского суда по делу N "данные изъяты", вступившее в законную силу 21.05.2014 года, до вынесения постановления от 30.03.2015 года, не исполнялось.
С заявлением об отсрочке исполнения решения суда ТУ Росимущества в Пензенской области обратилось только в мае 2015 года, то есть после вынесения обжалуемого постановления.
Доводы жалобы о том, что судьей не принято во внимание, что 19.03.2015 г. Территориальным управлением Росимущества в Пензенской области в адрес Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП России по Пензенской области было направлено заявление об отложении исполнительных действий, назначенных на 20.03.2015 г. на "данные изъяты" мин. по принудительному исполнению решения Отрадненского городского суда Самарской области от 27.12.2013 г. по делу N "данные изъяты" с подробным указанием уважительных причин, которые подтверждают невозможность исполнения Территориальным Управлением требования судебного пристава-исполнителя, не принимаю во внимание.
Указанное заявление было рассмотрено начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты" и вынесено 20.03.2015 г. постановление N "данные изъяты" об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
Доводы жалобы о том, что действия Территориального управления свидетельствуют о том, что, на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления от 30.03.2015 г. "данные изъяты", оно исполняло решение Отрадненского городского суда Самарской области от 27.12.2013 г. по делу N "данные изъяты" г, в то время, как должник "данные изъяты" не предпринимал и не предпринимает никаких мер по исполнению данного решения, не принимаю во внимание, поскольку данные доводы не соответствуют действительности, всем собранным по делу доказательствам, оцененных судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка.
Иные доводы жалобы, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности ТУ Росимущества в Пензенской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, не принимаю во внимание, поскольку они направлены на переоценку добытых по делу доказательств, тогда как оснований к их переоценке не усматриваю.
Нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, частью 1 пунктом 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области "данные изъяты". от 30 марта 2015 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Пензы от 22 июля 2015 г. оставить без изменения; жалобу руководителя Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Пензенской области "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.