Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре Кудряшовой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району ФИО3 от 01 июня 2015 года, решение Лиманского районного суда Астраханской области от 07 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор",
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области ФИО3 от 01 июня 2015 года ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - ГКУ АО "Астраханьавтодор") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ГКУ АО "Астраханьавтодор" обжаловало его в суд.
Решением судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 07 июля 2015 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ГКУ АО "Астраханьавтодор" - без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Астраханский областной суд, защитник ГКУ АО "Астраханьавтодор" Еремина М.Ю. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения, указав, что по результатам размещения государственного заказа между ГКУ АО "Астраханьавтодор" и ПКФ "Жилстройтранс" 25 декабря 2013 года заключен государственный контракт, в соответствии с которым Общество взяло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области и искусственных дорожных сооружений на них. Срок действия контракта с 01 января 2014 года по 30 ноября 2016 года.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника ГКУ АО "Астраханьавтодор" по доверенности Еремину М.Ю., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения согласно пункту 6 статьи 12 этого Закона относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 2 статьи 15 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Положениями пункта 2 статьи 12 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Правительства Астраханской области от 17.01.2012 N 1-П создано государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор", предметом деятельности которого является исполнение функции государственного заказчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области, оказание государственных услуг в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30.03.2012г. N-87-Пр "Об изъятии из оперативного управления государственного имущества Астраханской области и закрепления его на праве оперативного управления", право оперативного управления государственным имуществом Астраханской области, а именно, автодорогами общего пользования регионального значения закреплено за государственным казенным учреждением Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор".
Уставом казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" одной из целью и предметом деятельности определено осуществление функции государственного заказчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области, организация обеспечения соответствия автомобильных дорог общего пользования регионального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (п.1.3, п.п.2.2.2, 22.8 Устава).
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения
Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11 октября 1993 года, установлены предельно допустимые повреждения покрытия, размеры отдельных просадок, выбоин, требования к ровности покрытия проезжей части, а также сроки их ликвидации (пункты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3). Требования стандарта являются обязательными.
В соответствии с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как следует из представленных материалов, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что ГКУ АО "Астраханьавтодор", являясь ответственным за техническое состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, допустило нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно должным образом не реализовало своевременное проведение работ по ремонту покрытия проезжей части на автомобильных дорогах: "адрес", что привело к образованию выбоин различной глубины, размеры которых превышают требования, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы", что угрожает безопасности дорожного движения по указанным автодорогам
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 мая 2015 года, актами выявленных недостатков в содержании автомобильных дорог: "адрес" от 25 мая 2015 года.
Рассматривая жалобу ГКУ АО "Астраханьавтодор", районный суд обоснованно оставил ее без удовлетворения, а постановление должностного лица административного органа без изменения, поскольку именно на данное учреждение возложена обязанность обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Решение районного суда соответствует требованиям статьи 30.7 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях ГКУ АО "Астраханьавтодор" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, наличие между ГКУ АО "Астраханьавтодор" и ООО ПКФ "Жилстройтранс" государственного контракта от 25 декабря 2013 года, в соответствии с которым Общество взяло на себя обязательство по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области и искусственных сооружений на них, не исключает обязанности ГКУ АО "Астраханьавтодор" как государственного заказчика, ответственного за содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области, осуществлять контроль за исполнением указанным Обществом своих обязанностей; доказательств подтверждающих, что учреждением были предприняты действия по выполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в материалы дела не представлено.
Таким образом, дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району от 01 июня 2015 года и решение судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 07 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника ГКУ АО "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. - без удовлетворения.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.