Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре Кудряшовой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району от 29 мая 2015 года, решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 07 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор",
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области 29 мая 2015 года ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - ГКУ АО "Астраханьавтодор") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ГКУ АО "Астраханьавтодор" обжаловало его в суд.
Решением судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 07 июля 2015 года постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району от 29 мая 2015 года оставлено без изменения, жалоба ГКУ АО "Астраханьавтодор" без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Астраханский областной суд, защитник ГКУ АО"Астраханьавтодор" Еремина М.Ю. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения, указав, что работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на участке автомобильной дороги подъезд к с. "адрес" от ФАД А-153 "Астрахань - Махачкала" с 0-го км + 000 м по 3-й км + 080 м были выполнены 31 августа 2014 года, но вследствие погодных условий горизонтальная дорожная разметка, выполненная краской (эмаль), потеряла свою функциональную долговечность. В настоящее время лимиты денежных средств на устройство дорожной разметки отсутствуют. Считает назначенное наказание значительным и с учетом имущественного положения учреждения просит снизить сумму штрафа.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника ГКУ АО "Астраханьавтодор" по доверенности Еремину М.Ю., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
За нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, административную ответственность по статье 12.34 КоАП РФ может нести либо их собственник, либо организация, уполномоченная в соответствии с договором или иным правоустанавливающим документом осуществлять эти действия.
Распоряжением Правительства Астраханской области N 87-Пр от 30 марта 2012 года автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области, являющиеся государственным имуществом Астраханской области, изъяты из оперативного управления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и переданы в оперативное управление ГКУ АО "Астраханьавтодор" 02 апреля 2012 года.
Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения
Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11 октября 1993 года, установлено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами (пункт 4.2.1); дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) (пункт 4.2.2); дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (пункт 4.2.3).
Как следует из представленных материалов, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что ГКУ АО "Астраханьавтодор", являясь ответственным за техническое состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, допустило нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно должным образом не реализовало своевременное проведение работ по восстановлению дорожной разметки на проезжей части автомобильной дороги "Подъезд к "адрес" от ФАД А-153 "адрес"", что угрожает безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26 мая 2015 года, актом выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги "Подъезд к "адрес" от ФАД А-153 "адрес"" от 22 апреля 2015 года.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Обоснованность привлечения ГКУ АО "Астраханьавтодор" к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие у учреждения денежных средств само по себе не свидетельствует об отсутствии вины заявителя и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств, не опровергают наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по решений.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Согласно частей 3.2., 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из вышеуказанных правовых ном следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой КоАП РФ, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств, следовательно, не должно носить произвольного характера и не может применяться автоматически.
Доводы настоящей жалобы о снижении размера назначенного наказания в виде штрафа ниже несшего предела, предусмотренного санкцией статьи 12.34 КоАП РФ также не могут быть приняты судом, поскольку заявителем не представлено достаточно доказательств подтверждающих исключительные обстоятельства для снижения назначенного административного наказания.
При изложенных выше обстоятельствах решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 07 июля 2015 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Икрянинскому району от 29 мая 2015 года, решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 07 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника ГКУ АО "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. - без удовлетворения.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.