Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Лидер" Б. на решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 25 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лидер",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Номер изъят государственного инспектора дорожного надзора отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних Дел России "Усольский" лейтенантом полиции К. от 25 мая 2015 года ООО "Лидер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Усольского городского суда Иркутской области от 25 июня 2015 года постановление по делу об административном правонарушении от 25 мая 2015 года, о привлечении к административной ответственности ООО "Лидер", предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено, смягчено наказание с 300000 рублей до 150000 рублей, в остальной части данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник ООО "Лидер" Б. просит об отмене решения судьи Усольского городского суда Иркутской области считая данное судебное решение незаконным, поскольку оно вынесено в нарушение требования пункта 6 части 1 статьи 29.10 и части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель ООО "Лидер" генеральный директор В. не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.
В своей жалобе защитник ООО "Лидер" Б. не ставит вопрос об отмене постановления Номер изъят государственного инспектора дорожного надзора отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних Дел России "Усольский" лейтенанта полиции К. от 25 мая 2015 года, однако, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, принявший к рассмотрению жалобу на не вступившее в законную силу постановление, решение по делу об административном правонарушении, в интересах законности обязан проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО "Лидер" Б., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).
С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В соответствии с главой 3 и пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221,
проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству;
- покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;
- предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см;
- ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2
- время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29 декабря 2014 года между администрацией города Усолье-Сибирское и ООО "Лидер" заключен муниципальный контракт Номер изъят, согласно которому подрядчик (ООО "Лидер") приняло на себя обязательства в установленный контрактом срок своими силами, средствами, механизмами, материалами выполнить работы по содержанию территории города, автомобильных дорог и дорожных сооружений города Усолье-Сибирское в 2015 году, в соответствии с приложением к контракту - Техническим заданием, Приложением N 1, 2, 3, 4, 5) - локальным ресурсным сметным расчетом.
23 апреля 2015 года в 12 часов 30 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Усольский" в ходе проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Усолье-Сибирское с участием помощника прокурора г. Усолье-Сибирское и главного специалиста отдела по благоустройству, экологии и лесопользованию комитета по городскому хозяйству администрации г. Усолье-Сибирское. заместителя генерального директора ООО "Лидер" были выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог г. Усолье-Сибирское:
-автодорога по проспекту "адрес изъят" были выявлены нарушения требований главы 3 пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5 ГОСТ Р 50597-93 г. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", присутствие на асфальтобетонном покрытии обследованных автодорог и улиц дефектов дорожного покрытия в виде просадок, ям и выбоин; отсутствие горизонтальной дорожной разметки: 1.5 (осевая) ПДД РФ, для разделения транспортных потоков встречных направлений; 1.2.1 (краевая) ПДД РФ, для обозначения проезжей части, в нарушение пунктов 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4, 4.2.5 ГОСТ Р 50597 -93 г; пунктов 6.2.7, 6.2.4 ГОСТ Р 52289 -2004 г.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведением административного расследования (л.д. 39); актом проведения совместной проверки эксплуатационного состояния, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, дорог общего пользования, местного значения, расположенных на территории г. Усолье-Сибирское от 23 апреля 2015 года (л.д. 40-51); муниципальным контрактом Номер изъят (л.д. 53-62); протоколом Номер изъят об административном правонарушении совершенным юридическим лицом (л.д. 19-36), и другими материалами дела.
Имеющиеся в деле и исследованные в судебном заседании доказательства вины ООО "Лидер" в совершении административного правонарушения оценены судьей Усольского городского суда Иркутской области в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ООО "Лидер" судом неправильно определен как субъект административного правонарушения, поскольку ООО "Лидер" является подрядной организацией, которая осуществляет ремонт и содержание дорог на основании гражданско-правового договора и не является владельцем дорог, нахожу необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Согласно муниципальному контракту N Номер изъят, заключенному между ООО "Лидер" и администрацией г. Усолье-Сибирское, ООО "Лидер" приняло на себя обязательства в установленный контрактом срок своими силами, средствами, механизмами, материалами выполнить работы по содержанию территории города, автомобильных дорог и дорожных сооружений города Усолье-Сибирское в 2015 году, в том числе ремонт асфальтового покрытия, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках площадью 25 квадратных метров.
Однако, данные обязательства контракта по соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог ООО "Лидер" на момент проверки не исполнялись надлежащим образом.
При таких обстоятельствах ООО "Лидер" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Иные доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела об административном правонарушении в Усольском городском суде. Приведенные доводы не опровергают наличие в действиях ООО "Лидер" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.
Действия ООО "Лидер" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Лидер" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Лидер" в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Номер изъят государственного инспектора дорожного надзора отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних Дел России "Усольский" от 25 мая 2015 года и решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 25 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Лидер" Б. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья П.И. Слепнёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.