Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев жалобу защитника ГБУ МО "Мосавтодор" Гущина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении от "данные изъяты"г., решение судьи Солнечногорского городского суда Московской О. от "данные изъяты"г. и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты"г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор",
УСТАНОВИЛ:
постановлением командира 1Б 1П ДПС "Северный" ГИБДД ГУ МВД России по Московской О. от "данные изъяты"г.
ЮРИДИЧЕСКОЕ Л. - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ О. МО "МОСАВТОДОР", юридический адрес: Московская О., "данные изъяты", 26км. автодороги "Балтия", Бизнес-центр "Рига Ленд", строение 2,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Солнечногорского городского суда Московской О. от "данные изъяты"г. постановление органа административной юрисдикции оставлено без изменения.
Решением судьи Московского областного суда от "данные изъяты"г. решение судьи городского суда оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник ГБУ МО "Мосавтодор" Гущин В.В. их обжаловал, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи городского суда и решение судьи Московского областного суда, указывая на то, что вина юридического Л. в совершении вмененного административного правонарушения не доказана, поскольку замеры параметров колеи должностным Л. проведены с нарушением "Рекомендаций по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах", утвержденных распоряжением Минтранса РФ от "данные изъяты" N ОС-556-р; в протоколе об административном правонарушении нет ссылок на акт выявленных недостатков; в протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении не указан размер келейности, т.е. не установлены обстоятельства правонарушения, и с ведения о том, этот размер превышает допустимые размеры; постановлении по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку оно не мотивировано, не указано кому и за что назначен штраф.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных Л., ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических Л. - трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от "данные изъяты"г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от "данные изъяты"г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на Л., осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных Л. по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от "данные изъяты"г. N 1090, должностные и иные Л., ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В соответствии с п. 4.7.7 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. ОДН 218.0.006-2202", утвержденные распоряжением Минтранса РФ от "данные изъяты"г., предельно допустимая глубина колеи установлена от 20 до 35 миллиметров в зависимости от категории дороги (таблица 4.10 Правил). Пунктом 4.7.7 Правил установлено, что участки дороги с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения и требуют немедленного проведения работ по устранению колеи.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГБУ МО "Мосавтодор" "данные изъяты" в 12 часов 55 минут на участке 45 км+417 - 45 км+517 м (лево) автодороги Р-111 " "данные изъяты"", при содержании автодороги " "данные изъяты"" не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения и своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно, своевременно не устранило дефекты дорожного покрытия, выраженные в виде колейности со среднерасчетной глубиной колеи 5.7см, что является нарушением требований п. 4.7.7 ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД РФ, тем самым нарушив положения Федерального закона N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", и создав угрозу безопасности дорожного движения.
Фактические обстоятельства дела в полном объеме подтверждаются совокупностью имеющихся в деле и надлежаще оцененных доказательств, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении; составленном в присутствии свидетелей актом выявленных недостатков в содержании дорог от "данные изъяты"г. и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении от "данные изъяты"г., составленном с участием защитника Стахиевич Ю.И., пояснившей, что участок дороги " "данные изъяты"" с 24 км по 46км находятся в плане ремонта 2015г. ремонт будет проведен после проведения торгов и наступления благоприятных погодных условий.
Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах ГБУ МО "Мосавтодор" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, Л., его совершившее, виновность указанного Л., иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении ГБУ МО "Мосавтодор" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ГБУ МО "Мосавтодор" в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Довод жалобы о том, что замеры параметров колеи должностным Л. проведены с нарушением "Рекомендаций по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах", утвержденных распоряжением Минтранса РФ от "данные изъяты" N ОС-556-р, несостоятельны, поскольку это распоряжение носит рекомендательный характер, не является обязательным для должностных Л. ГИБДД, проверяющих соблюдение требований законов и подзаконных актов при соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Довод о том, что в протоколе об административном правонарушении нет ссылок на акт выявленных недостатков, неоснователен. Ст. 28.2 КоАП РФ, определяющей содержание протокола об административном правонарушении, приведение доказательств, к которым относится акт, не предусмотрено.
Довод о том, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указан размер келейности, т.е. не установлены обстоятельства правонарушения, и отсутствуют сведения о том, этот размер превышает допустимые размеры, неоснователен. Судами с учетом положений п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, этот недостаток восполнен.
Кроме того, согласно п. 4.7.7 ОДН 218.0.006-2002, оценку эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи производят по каждому самостоятельному участку путем сравнения средней расчетной глубины колеи h с допустимыми и КС предельно допустимыми значениями (табл. 4.10). В соответствии с указанной таблицей, установившей шкалу оценки состояния дорог по параметрам колеи при любой расчетной скорости движения (от " 120 км/ч до 60 и меньше км/ч), предельно допустимая глубины колеи не должно превышать 35 мм. При этом участки дорог с глубиной колеи больше предельно допустимых значений, относятся к опасным для движения автомобилей и требуют немедленного проведения работ по устранению колеи.
Довод о том, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку оно не мотивировано, не указано кому и за что назначен штраф, несостоятелен. Постановление вынесено в отношении ГБУ МО "Мосавтодор" за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Остальные доводы жалобу не содержат правовые аргументы, опровергающие выводы суда, и подлежат отклонению, как несостоятельные.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 п. ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении от "данные изъяты"г., решение судьи Солнечногорского городского суда Московской О. от "данные изъяты"г. и решение судьи Московского областного суда от "данные изъяты"г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда К.И. Боков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.