Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Межрайонный напорный самоточный коллектор" ФИО4 на решение Кинельского районного суда Самарской области от 24 июня 2015 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица -ООО "Межрайонный напорный самоточный коллектор",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо-Общество с ограниченной ответственностью "Межрайонный напорный самоточный коллектор" (далее ООО "МСНК" или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО "МСНК" ФИО4 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. В связи с чем, просит постановление административного органа отменить, за отсутствием в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Проверив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав возражения представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО5, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.58 Конституции России, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании части 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной обращением с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования установленные Законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Судом установлено, что предметом деятельности ООО "МСНК", согласно устава, является удаление и обработка сточных вод, включая отвод бытовых сточных вод через канализационную сеть, техническое обслуживание канализационных систем, обработка сточных вод промышленных предприятий.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внепланового мероприятия по контролю (рейдового обследования) территории промышленной зоны с. Сырейка муниципального района Кинельский Самарской области главным специалистом отдела муниципального контроля Управления административного и муниципального контроля администрации муниципального района Кинельский Самарской области ФИО6 выявлен факт нарушения ООО "Межрайонный напорный самотечный коллектор" требований ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", выразившееся в сбросе на почву отходов производства и потребления (хозяйственно-бытовые стоки, код ФККО 95100000 00 00 0) из входной камеры дюкера канализационного коллектора ООО "МСНК". При этом установлено, что входная камера дюкера канализационного коллектора открыта для попадания посторонних предметов в канализационный коллектор (смотровые отверстия камеры не имеют крышек, люков или других устройств, препятствующих попаданию посторонних предметов в канализационный коллектор).
По результатам проверки постановлением заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Межрайонный напорный самоточный коллектор" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Виновность ООО "МСНК" в совершении вмененного правонарушения подтверждается представленным материалом: актом технического расследования, заданием на проведение мероприятий по контролю обследования (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ г., актом N по результата проведения мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ г., письменными объяснениями начальника коллектора ФИО7, протоколом N 1-ЭК об административном правонарушении от 19.03.32015 г., план - схемой, фототаблицей с места проведения осмотра, постановлением о назначении административного наказания и другими материалами дела.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Таким образом, установлено, что ООО "МСНК" не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безаварийной эксплуатации канализационного коллектора, в том числе по установке люков на канализационной камере в целях предупреждения умышленного или неосторожного попадания в канализационную сеть посторонних предметов, что послужило причиной аварийного засора канализационного коллектора и сброса на почву отходов производства и потребления (хозяйственно-бытовых стоков).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от пего меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы, на которые представитель директор ООО "МСНК" ФИО4 ссылается в жалобе, в том числе и в части отсутствия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Как правильно указано в решении суда первой инстанции, доводы представителя ООО "МСНК" о принятых мерах по ликвидации выхода ДД.ММ.ГГГГ на поверхность сточных вод из входной камеры дюкера канализационного коллектора, не являются обстоятельствами для решения вопроса об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и не могут повлечь необоснованное освобождение от административной ответственности виновного лица.
Административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ, назначено ООО "МСНК" в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления административного органа и решения судьи, либо прекращение производства по делу, допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Межрайонный напорный самоточный коллектор" и решение Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу директора ООО "МСНК" ФИО4- без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.