Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Охотской Н.В.
судей
Малининой Н.Г., Подгорной Е.П.
при секретаре
Прокофьевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 августа 2015 года гражданское дело N 2-1426/2015 по апелляционной жалобе КСВ на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 10 апреля 2015 года по иску КСВ к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" о признании права на получение окладов по воинскому званию в течение года с момента увольнения, о взыскании денежных средств.
Заслушав доклад судьи Охотской Н.В., объяснения представителя Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" РДС, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
КСВ обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" (далее - ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" о взыскании ежемесячных выплат в размере оклада по воинскому званию "капитан" с момента увольнения в течение 1 года, единовременного пособия при увольнении в размере " ... " рублей, судебных расходов в сумме " ... " рублей.
В обоснование исковых требований указал, что является капитаном вооруженных сил в отставке, проходил службу в должности начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения. Считает, что в соответствии со ст. 23 Федерального закона N 76 от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" имеет право на получение в течение одного года после увольнения оклада по воинскому званию в случае увольнения по состоянию здоровья.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 10 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований КСВ отказано.
В апелляционной жалобе КСВ просит решение суда отменить, по доводам апелляционной жалобы, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На рассмотрение суда апелляционной инстанции КСВ не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что приказом временно исполняющего обязанности командующего войсками Западного военного округа N ... от "дата" капитан КСВ, состоящий в распоряжении командующего войсками округа, бывший начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения технической части 200 отдельной мотострелковой бригады округа, уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья (подпункт "в" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Приказом командира войсковой части N ... N ... от "дата" истец исключен "дата" из списков личного состава войсковой части, всех видов обеспечения, направлен в отдел военного комиссариата Пензенской области по Каменскому району для постановки на воинский учет.
Общая продолжительность военной службы истца в Вооруженных Силах Российской Федерации в календарном исчислении составляет 12 лет.
"дата" Главный врач Санкт-Петербургской Психиатрической больницы обратился в Отдел Военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району с заявлением N ... по решению социальных вопросов и выплат находящемуся на принудительном лечении КСВ
Письмом Отдела Военного комиссариата Пензенской области по городу Каменка и Каменскому району в адрес Главного врача от "дата" N ... сообщено, что социальные вопросы должны решаться в военном комиссариате по месту жительства истца в г. Печенга Мурманской области и с командиром воинской части, где истец проходил военную службу, одновременно сообщено, что истцу по линии военкомата положена выплата по воинскому званию в течение года, для чего необходимо обратиться в отдел военного комиссариата по месту жительства с заявлением и необходимыми документами.
Приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу N ... от "дата" пункт 25 параграфа 3 приказа командующего войсками Западного военного округа по личному составу от "дата" N ... об увольнении с военной службы с зачислением в отставку по состоянию здоровья истца изложен в новой редакции, истец уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.
Приказом Министра обороны РФ N ... от "дата" пункт 28 приказа Министра обороны РФ по личному составу от "дата" N ... об изложении в новой редакции пункта 25 приказа командующего войсками Западного военного округа по личному составу от "дата" N ... об увольнении с военной службы с зачислением в отставку по состоянию здоровья истца отменен как незаконно изданный на основании определения Ленинградского окружного военного суда от "дата" N ...
"дата" истец обратился к ответчику с заявлением по вопросам начисления денежного довольствия при увольнении, назначения пособия в размере оклада по воинскому званию.
Письмом ответчика от "дата" истцу сообщено об отсутствии у него права на получение оклада по воинскому званию в связи с истечением трех лет со дня возникновения права на получение
Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в ред. от 11 ноября 2003 года) военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.
Порядок выплаты оклада по воинскому званию определен Правительством Российской Федерации в Постановлении от 22 сентября 1993 года N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"
Согласно п.18 Постановления Правительства Российской Федерации N941 военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 15 лет и уволенным с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также гражданам, уволенным без права на пенсию со службы в органах внутренних дел по истечении срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе, в течение 1 года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию.
Оклад по воинскому (специальному) званию подлежит назначению и выплате в течение 1 года после увольнения с военной службы (службы) исходя из размера оклада по воинскому (специальному) званию, получаемого военнослужащим, лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на день увольнения с военной службы (службы), в том числе и при несвоевременном обращении за его назначением.
При несвоевременном обращении за назначением оклада по воинскому (специальному) званию выплаты за прошлое время производятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, если обращение за ними последовало до истечения 3 лет со дня возникновения права на их получение.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что условием сохранения за лицом проходившим военную службу выплаты оклада по воинскому званию в течение одного года после увольнения со службы является увольнение военнослужащего со службы без права на пенсию.
Между тем, из ответа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининскому району от "дата" N ... следует, что КСВ являлся получателем государственной пенсии по инвалидности в соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с "дата" до "дата". С "дата" выплата пенсии КСВ прекращена на основании личного заявления от "дата" в связи с переходом на пенсию по линии Министерства Обороны Российской Федерации.
Таким образом, установив, что КСВ уволен из вооруженных сил с правом на пенсию по инвалидности, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для выплаты ему оклада по воинскому званию.
В целом доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене постановленного судом решения, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, а также повторяют изложенную истцом позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в целом основаны на неверном толковании действующего гражданского законодательства с учетом обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, судебной коллегией не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 10 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КСВ - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.