Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Белоногого А.В.
судей
Ивановой Ю.В., Ильичевой Е.В.
при секретаре
Ульяшковой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 31 августа 2015 года апелляционную жалобу Т.А.Н. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 9 июня 2015 года по гражданскому делу N 2-8535/2015 по заявлению Т.А.Н. об оспаривании решения Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в предоставлении информации о деятельности государственного органа, обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Белоногого А.В., объяснения заявителя Т.А.Н. и его представителя Анферова Н.Р., действующего на основании доверенности от "дата", поддержавших доводы жалобы, представителя заинтересованного лица, Северо-Западного Управления Ростехнадзора Бисерова Р.С., действующего на основании доверенности от "дата", полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Т.А.Н. обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным заявлением, в котором просил признать незаконным решение Северо-Западного Управления Ростехнадзора, выраженное в письме от "дата" N ... об отказе в предоставлении информации; обязать заинтересованное лицо выдать копию заключения от "дата" N ... ; взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере " ... " рублей.
В обоснование заявления указал, что "дата" он обратился в Северо-Западное Управление Ростехнадзора с заявлением, в котором просил в порядке раскрытия информации о деятельности государственного органа предоставить ему копию заключения от "дата" N ... о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Письмом Северо-Западного Управления Ростехнадзора от "дата" N ... заявителю сообщено, что поскольку он не является застройщиком или техническим заказчиком в отношении объекта капитального строительства, то представление запрошенной копии документа невозможно.
Указывая на конституционное право получения информации о деятельности органов государственной власти, также на положения Федерального закона от 9 февраля 2009 года N8-ФЗ, заявитель полагал отказ незаконным, свои права нарушенными и подлежащими судебной защите.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 9 июня 2015 года заявление Т.А.Н. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Т.А.Н. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, и принятии нового об удовлетворении заявления.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Как следует из материалов дела, "дата" Т.А.Н. обратился в Северо-Западное Управление Ростехнадзора с заявлением, в котором просил предоставить копию заключения Северо-Западного Управления Ростехнадзора от "дата" N ... о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Запрос указанной копии документа заявитель обосновал положениями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Письмом от "дата" N ... Северо-Западное Управление Ростехнадзора сообщило заявителю, что "дата" по результатам осуществления государственного строительного надзора выдано заключение о соответствии объекта капитального строительства "3-я очередь строительства Западного скоростного диаметра (от транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 "Скандинавия") - Участок от транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга до транспортной развязки на пересечение с автомобильной дорогой Е-18 "Скандинавия" с сетями инженерно-технического обеспечения" требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащения объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При этом в предоставлении копии самого заключения заявителю отказано, поскольку он не является застройщиком или техническим заказчиком.
Разрешая заявление Т.А.Н., суд первой инстанции пришел к выводу, что заявитель не представил доказательств тому, что запрошенная им информация затрагивает его права и охраняемые законом интересы, равно не доказал факт нарушение его прав отказом в предоставлении такой информации.
Судебная коллегия, полагая решение суда правильным по существу, находит отметить следующее.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), устанавливает основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Подпунктом 1 статьи 1 названного закона установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;Статьей 8 вышеупомянутого Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ установлено, что пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации; требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Как не оспаривал заявитель, следует из представленного письма от "дата", сама информация о деятельности Северо-Западного Управления Ростехнадзора при осуществлении государственного технического надзора в отношении объекта капитального строительства "3-я очередь строительства Западного скоростного диаметра (от транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 "Скандинавия") - Участок от транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга до транспортной развязки на пересечение с автомобильной дорогой Е-18 "Скандинавия" с сетями инженерно-технического обеспечения" была предоставлена заявителю. Так заявителю сообщена дата принятия решения по результатам деятельности государственного органа и существо такого решения. При этом сам по себе Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ не предоставляет пользователю информации права требовать предоставление информации в конкретном виде, оставляя выбор порядка раскрытия информации за государственным органом (статья 6). Безусловного права на получение копии запрошенного заключения от "дата" N ... у заявителя не имеется. Порядок предоставления копии такого заключения установлен иным законодательством и подзаконными нормативными актами.В силу требований части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пунктам 40 и 41 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N145, организация по проведению государственной экспертизы ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы; информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса; порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы и предоставления сведений, содержащихся в реестре, устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации. Пунктом 39 названного Положения установлено, что выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. При этом согласно пункту 2 Положения "заявитель" - технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы. Таким образом, поскольку Т.А.Н. не является лицом, наделенным правом на получение заключения от "дата" N ... , отказ в предоставлении копии названного документа является правомерным.Податель жалобы ошибочно толкует понятие информации о деятельности государственного органа, поскольку само заключение не является той информацией, предоставление которой осуществляется на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ, а подлежит предоставлению в ином порядке ограниченному кругу лиц. При этом сама по себе информация о заключении заявителю предоставлена была. Таким образом, государственный орган осуществил раскрытие информации исходя из заявления Т.А.Н., а предоставление копии заключения выходит за рамки понятия "раскрытие информации". Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию подателя жалобы с состоявшимся решением суда первой инстанции, не содержат в себе указания на нарушения, с наличием которых процессуальный закон связывает возможность отмены решения суда.Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 9 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т.А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.