Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Петруниной И.Н.
судей Никитиной Г.Н., Галиной В.А.
при секретаре Солодовой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 4 августа 2015г. дело по апелляционной жалобе Бедрик Т.П. на решение Обского городского суда Новосибирской области от 22 мая 2015г., которым постановлено: исковые требования Бедрик Т.П. о признании незаконным отказа начальника отдела пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области мер социальной поддержки и его отмене, об обязании начальника отдела пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области установить ежемесячную денежную выплату с февраля 2015г., о предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого помещения и коммунальных услуг с 1 февраля 2015г., о взыскании в качестве компенсации за причиненный моральный вред xxx руб., оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи областного суда Никитиной Г.Н., объяснения Бедрик Т.П., представителя отдела пособий социальных выплат г. Оби Новосибирской области Антонова Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бедрик Т.П. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа начальника отдела пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области в предоставлении ей установленных частью 1 статьи 5 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" мер социальной поддержки, и его отмене; обязании начальника отдела пособий и социальных выплат г. оби Новосибирской области установить ежемесячную денежную выплату с февраля 2015г., а также предоставить компенсацию расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг с 1 февраля 2015г., взыскании компенсации морального вреда в размере xxx руб.
В обоснование заявления указала, что родилась 31 июля 1963г., является ветераном труда Российской Федерации с 12 мая 2009г., пенсионером системы МВД России с 4 февраля 2015г.
Обратившись после назначения государственной пенсии в отдел пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области 19 февраля 2015г. за назначением и получением предусмотренных законом социальных льгот, получила отказ (часть 2 статьи 5 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 N 253-ОЗ), который по ее мнению, является незаконным.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна Бедрик Т.П.
В апелляционной жалобе Бедрик Т.П. ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В качестве доводов жалобы, указала, что судом неправильно применены нормы материального права.
Вывод о соотношении Закона Российской Федерации N 4468-1 с иными основаниями получения пенсии, которые согласно части 2 статьи 5 Закона Новосибирской области N 253-ОЗ определяют право на меры социальной поддержки для женщин по достижению возраста 55 лет, является юридически несостоятельным исходя из следующего.
Так, исходя из буквального толкования нормы права, установленной частью 1 статьи 5 Закона Новосибирской области N 253-ОЗ, право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "о трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Вместе с тем, правовая конструкция Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" такова, что определяя общие основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, при указании на конкретные правоотношения, а именно порядок ее назначения, а не основания ее назначения, как указывает о том суд в своем решении, одной из категорий государственных служащих - военнослужащим, учитывая наличие данного нормативно-правового акта, отсылает правоприменителя к существующему специальному нормативно-правовому акту - Закона Российской Федерации N 4468-1.
Данная правовая конструкция свидетельствует о том, что специальный нормативно-правовой акт (Закон Российской Федерации N 4468-1), находится под юрисдикцией нормативно-правового акта общего характера (Федеральный закон N 166-ФЗ), поэтому не может рассматривается в отрыве от него, юридической обособленности, или как иные основания получения пенсии ветеранами труда.
Таким образом, вывод суда о том, что в соответствии с правовыми предписаниями части 2 статьи 5 Закона Новосибирской области N 253-ОЗ она относится к ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, соответственно, получаю право на меры социальной поддержки, установленные в настоящей статье, только по достижению возраста 55 лет, является юридически несостоятельным.
Полагает, что ее правовой статус в рассматриваемых спорных правоотношениях - государственный служащий (военнослужащий), которому в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ назначена государственная пенсия за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации N4468-1, что полностью соответствует диспозиции части 1 статьи 5 Закона Новосибирской области N 253-ОЗ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно удостоверением ветерана труда Т N 016837 от 12 мая 2009г. и удостоверением N 34267 от 4 февраля 2015г., Бедрик Т.П. с 12 мая 2009г. является ветераном труда, с 4 февраля 2015г. является подполковником внутренней службы в отставке и находится на пенсионном обеспечении по выслуге лет на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (л.д. 6, 7).
Согласно части 1 статьи 5 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004г., после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, определенные подпунктами 1-6 указанной части.
Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки, установленные в настоящей статье, предоставляется по достижении ими возраста 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин (часть 2 статьи 5 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 N 253-ОЗ).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь вышеизложенными нормами закона, пришел к выводу о том, что заявителем неверно истолкованы нормы действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения ее заявления не имеется.
Вместе с тем, Федеральный закон 15декабря2001года N 166-ФЗ устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.
Закон Российской Федерации N4468-1 содержит специальные нормы назначения государственной пенсии и распространяется на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом районного суда, поскольку является последовательным, соответствующим закону.
Доводы Бедрик Т.П. основаны на неверном толковании норм права, поскольку, исходя анализа положений вышеприведенных нормативно-правовых актов, именно Закон Российской Федерации N4468-1 явился основанием назначения Бедрик Т.П. государственной пенсии по выслуге лет как государственному служащему, находящемуся в отставке.
Из толкования части 2 статьи 5 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" следует, что право на меры социальной поддержки лица, признанные ветеранами труда, имеют лишь по достижении общего соответствующего для женщин и мужчин пенсионного возраста, поскольку получают пенсию по иным основаниям.
Бедрик Т.П. является ветераном труда, получает государственную пенсию как государственный служащий по выслуге лет на основании Закона Российской Федерации N4468-1 как о том прямо указано в удостоверении N 34267 от 4 февраля 2015г.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба, исходя из ее доводов, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 328, 229 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Обского городского суда Новосибирской области от 22 мая 2015г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Бедрик Т.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.