Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Ивановой О.Д.
судей Гришиной В.Г., Парамзиной И.М.
при секретаре Полынкиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гришиной В.Г.
гражданское дело по иску Краевец ФИО18 к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес", ОАО "Красноярскэнергосбыт", Администрации "адрес" о признании договора незаключенным, взыскании неосновательного обогащения, признании неприобретшим право на общедомовое имущество, понуждении к заключению договора энергоснабжения, возложении обязанности по зачислению денежных средств в счет оплаты за электроэнергию,
встречному иску Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о взыскании задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт,
по апелляционной жалобе истца ФИО1, третьих лиц ФИО2, ФИО4, ФИО3
по апелляционным жалобам ОАО "Красноярскэнергосбыт" и Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес"
на решение Ачинского городского суда "адрес" от "дата", которым постановлено:
"Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" перечислить денежные средства в сумме 247 рублей 40 копеек с лицевого счета N по адресу "адрес", на лицевой счет N в МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт".
Обязать МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" зачислить денежные средства в сумме 247 рублей 40 копеек на лицевой счет N в счет оплаты за электроэнергию абонента ФИО1, в остальной части иска отказать.
Встречные исковые требования Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" удовлетворить.
Взыскать с Краевец ФИО19, Краевец ФИО20, Храмцевой ФИО21, Качесовой ФИО22 в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт по адресу "адрес" сумме "данные изъяты" в равных долях по "данные изъяты" с каждого.
Взыскать с Краевец ФИО23, Краевец ФИО24, Храмцевой ФИО25, Качесовой ФИО26 в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" расходы по госпошлине в сумме "данные изъяты" рублей в равных долях по "данные изъяты" рублей с каждого".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Краевец Е.В. обратилась в суд с иском к Региональному фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес", ОАО "Красноярскэнергосбыт", Администрации "адрес" с указанными выше требованиями, мотивируя их тем, что Региональный фонд в декабре 2014 года направил ей проект договора о формировании фонда капитального ремонта, который она не подписала и направила претензионный ответ. К указанному ответчику она не обращалась с заявлением об открытии лицевого счета и не давала разрешения на обработку персональных данных, обязанность по уплате взносов не принимала, добровольно взносы от "дата" не производила, согласие на открытие счета для взносов в фонд капитального ремонта не давала. Однако Региональный фонд завладел её персональными данными и денежными средствами без её согласия. Считает, что Региональный фонд незаконно списал денежные средства с её лицевого счета, открытого в МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт", ошибочно полагая договор заключенным. При этом Региональный фонд безосновательно направил ей квитанцию с указанием её персональных данных и требованием подписать договор, что нарушает её конституционные права и право на свободный выбор своих действий. МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" незаконно перечислил денежные средства в сумме 267,40 рублей, оплаченных за электроэнергию, в Региональный фонд в счет оплаты взноса за капитальный ремонт. В середине января 2015 года ей направлена квитанция на оплату услуги за капитальный ремонт в Региональный фонд, на обратной стороне которой напечатан текст договора, который вступает в силу с момента уплаты взноса. Расчет размера взноса производится с учетом площади её квартиры, что является неправильным, поскольку она несет расходы за содержание квартиры. Содержать общее имущество дома она не обязана, поскольку общее имущество дома является государственной собственностью, а администрация "адрес", являясь органом местного самоуправления, обязана его содержать. Также, ОАО "Красноярскэнергосбыт" отказывается заключить с нею договор на энергоснабжение, ссылаясь на существующий договор, о котором ей ничего не известно. Однако она хочет иметь договор с конкретными условиями и обязанностями сторон. Кроме того, с 1973 года в доме ни разу не производился капитальный ремонт, на протяжении 4-х лет с мая по сентябрь услуга по горячему водоснабжению оказывается некачественно. В связи с этим, администрация "адрес" должна принять меры к ресурсоснабжающим организациям, контролировать сбор и расходование средств предназначенных для содержания жилого фонда.
В связи с изложенным Краевец Е.В. просила признать договор с Региональным фондом ничтожным, незаключенным, недействительным; взыскать с Регионального фонда неосновательное обогащение в сумме "данные изъяты". с возвратом на лицевой счет N в МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт", предназначенный для расчетов за электроэнергию; признать Региональный фонд нарушившим Закон "О защите персональных данных"; признать её не приобретшей право на общедомовое имущество; понудить МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" к заключению договора на поставку электроэнергии, обязать зачислить денежные средств, взысканные с регионального оператора на её лицевой счет по оплате электроэнергии; признать МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" нарушившим Закон "О защите прав потребителей" и Закон "О защите персональных данных"; понудить администрацию "адрес" принять меры к ресурсоснабжающим организациям и возмещению затрат на капитальный ремонт; признать, что право собственности на общее имущество принадлежат государству.
Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" обратился со встречным иском к Краевец Е.В., Краевец И.В., Храмцевой В. А., Качесовой Л.И. о взыскании задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в сумме "данные изъяты", мотивируя требования тем, что ответчики являются собственниками "адрес" в "адрес". Способ формирования фонда капитального ремонта собственниками многоквартирного "адрес" в "адрес" не выбран, в связи с чем, Администрацией "адрес" принято решение о формировании фона капитального ремонта в отношении указанного многоквартирного дома на счете регионального оператора. В плату за жилое помещение включен взнос на капитальный ремонт. За период с "дата" по "дата" задолженность по оплате за капитальный ремонт составляет "данные изъяты"
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Краевец Е.В., третьи лица Краевец И.В., Качесова Л.И., Храмцева В.А. просят решение суда отменить в части взыскания с них задолженности по оплате взноса на коммунальный ремонт, и в части отказа их исковых требований к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, указывают на то, что суд первой инстанции в решении не указал мотива и оснований для отказа в остальной части иска с учетом представленных со стороны истцов доказательств.
В апелляционных жалобах представитель ОАО "Красноярскэнергосбыт" ФИО11, представитель Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" ФИО12 просят отменить решение суда в части исполнения обязанности Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" по перечислению денежных средств в счет взноса на капитальный ремонт на лицевой счет абонента Краевец Е.А. за электрическую энергию, а также в части исполнения обязанности ОАО "Красноярскэнергосбыт" по зачислению данных денежных средств на лицевой счет абонента Краевец Е.В., ссылаясь на ст. 155 ЖК РФ, в силу которой своевременное и полное внесение платы за коммунальные услуги является обязанностью граждан. При этом ОАО "Красноярскэнергосбыт" законно применил п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от "дата" N 354, разделив полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами жилищно-коммунальных услуг пропорционально размеру каждой платы и перечислив часть денежных средств в качестве взноса на капитальный ремонт в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес".
В возражениях на апелляционные жалобы ОАО "Красноярскэнергосбыт" и Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" истец Краевец Е.В., третьи лица Краевец И.В., Качесова Л.И., Храмцева В.А. просят оставить указанные жалобы без удовлетворения.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, установленных частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя ответчика ОАО "Красноярскэнергосбыт" ФИО14 (доверенность от "дата"), представителя Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" ФИО15 (доверенность от "дата"), поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены или измены вынесенного судом решения.
Согласно положениям ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В силу ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 1,2 ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда и создается субъектом Российской Федерации.
Согласно ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
В соответствии со ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.
По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.
В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
Согласно ч.7 ст.170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
На основании п.4. ст. 4 Закона Красноярского края от 27 июня 2013 года N 4-1451 (ред. от 16 декабря 2014 года) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" в случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный пунктом 1 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.
Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с даты истечения срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, и в течение пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно ст. 5 Закона Красноярского края от 27 июня 2013 года N 4-1451 минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Красноярского края в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован по муниципальным образованиям края с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п.п. 1, 2 ст. 6 Закона Красноярского края от 27 июня 2013 года N 4-1451 в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Так п. 118 Правил предусмотрено, что в случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от "дата" Краевец Е.В., Краевец И.В., Качесова (до брака Краевец) Л.И., Храмцева В.А. являются собственниками квартиры, по адресу "адрес" общей площадью 54,8 кв.м.
В адрес указанных собственников из Ачинского МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" поступила квитанция за ноябрь 2014 года, в которой определен размер начисленной платы за электроэнергию в размере "данные изъяты" рублей, а также отражен размер оплаты взноса на капитальный ремонт в сумме "данные изъяты" рублей. На обратной стороне данной квитанции размещен проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Также судом установлено, что Распоряжением Правительства Красноярского края от 16 сентября 2013 года N 648-р создан Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.
Согласно Уставу, Региональный фонд создан для выполнения функций регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2013 года N 709-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на период с 2014 по 2043 годы, в которую включен многоквартирный жилой дом по "адрес" в "адрес".
"дата" между Региональным фондом и ОАО "Красноярскэнергосбыт" заключен договор N 39, по которому ОАО "Красноярскэнергосбыт" осуществляет, печатает и доставляет плательщикам ежемесячно платежный документ, собирает взносы на капитальный ремонт в "адрес" и перечисляет их в Региональный фонд.
Постановлением администрации "адрес" от "дата" N 391-п "О формировании фонда капитального ремонта" в отношении многоквартирного "адрес" в "адрес" принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, которым на территории "адрес" является Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно оборотно-сальдовой ведомости за период с ноября 2014 года по март 2015 года по жилому дому "адрес" в "адрес" начислено к оплате взносов за капитальный ремонт "данные изъяты" рублей, оплачено собственниками жилых помещений вышеуказанного "адрес" "данные изъяты" рублей.
Согласно выписке из лицевого счета по состоянию на "дата", за период с ноября 2014 года по февраль 2015 года долг по оплате взноса за капитальный ремонт собственников "адрес" в "адрес" составляет "данные изъяты" рублей, при этом ежемесячный взнос на формирование фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома составляет "данные изъяты" рублей. Расчет задолженности определен исходя из размера взноса, установленного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 года N656-р "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории "адрес" на 2014-2016 года" из расчета 6,0 рублей за 1 кв.м. общей площади квартиры.
С Краевец Е.В., Краевец И.В., Качесовой (до брака Краевец) Л.И., Храмцевой В.А., как с собственниками помещений многоквартирного дома, договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в индивидуальном порядке не заключался, так как в силу закона стороной такого договора является не конкретное лицо, а собственники помещений одного дома.
Поскольку собственники помещений в многоквартирном "адрес" в "адрес", в котором находится квартира истицы, не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в установленный законом срок, орган местного самоуправления правомерно включил данный дом в реестр многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, которым является Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес".
Направив собственникам дома, в том числе и истице, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, региональный оператор, таким образом, выполнил обязанность, возложенную на него п.3 ст.181 ЖК РФ.
Заключение данного договора для собственников многоквартирного дома является обязательным (ч.7 ст.170 ЖК РФ). Учитывая, что протокол разногласий, либо отказа от акцепта от стороны, получившей проект договора (т.е. собственников, обладающих более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме), региональному оператору не поступил, договор считается заключенным на условиях оферты.
"дата" Краевец Е.В. через терминал внесла денежные средства в сумме "данные изъяты" рублей на лицевой счет N открытый в Ачинском МРЭО ОАО "Красноярскэнергосбыт" с указанием назначения платежа - за электроэнергию.
Как следует из материалов дела, МРЭО ОАО "Красноярскэнергосбыт" из указанной внесенной суммы перечислило в Региональный фонд денежные средства в счет оплаты взноса за капитальный ремонт в сумме "данные изъяты" рублей.
Разрешая заявленные исковые требования Краевец Е.В. в части незаконного перечисления МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" взноса на капитальный ремонт на счет Регионального фонда многоквартирных домов на территории Красноярского края, суд первой инстанции верно исходил из того, что п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N354, ответчиками ОАО "Красноярскэнергосбыт" и Региональным фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края применен необоснованно, поскольку взнос на капитальный ремонт не относится к коммунальным услугам и услугам по содержанию и ремонту жилого помещения.
Поскольку уплаченная Краевец Е.В. сумма "данные изъяты" рублей имела целевое назначение - оплата за электроэнергию, то суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Краевец Е.В. и обязал Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов перечислить денежные средства, перечисленные как взнос за капитальный ремонт с лицевого счета абонента Краевец Е.В. на лицевой счет в МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт", а МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" в свою очередь зачислить указанный взнос в счет оплаты за электроэнергию абонента Краевец Е.В.
У судебной коллегии не имеется оснований не согласиться с данным выводом суда, поскольку суд первой инстанции правомерно применил нормы закона, регулирующие сложившиеся спорные отношения, отразив суть данных законоположений в обжалуемом решении. Данный вывод суда подробно мотивирован, основан на анализе норм действующего законодательства, фактических обстоятельствах дела.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Краевец Е.В. о признании договора с Региональным фондом ничтожным, незаключенным, недействительны суд также обоснованно исходил из того, что доказательств принятия решения собственниками помещений о выборе иного способа формирования фонда капитального ремонта, а также направления в Региональный фонд отказа собственников жилого дома от заключения договора суду не представлено. Напротив, из оборотно-сальдовой ведомости за период с ноября 2014 года по март 2015 года следует, что собственниками жилых помещений дома оплачена значительная часть начисленных взносов за капитальный ремонт (из "данные изъяты" рублей оплачено "данные изъяты" рублей). В связи с чем договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме считается заключенным.
Отказывая Краевец Е.В. в удовлетворении исковых требований о признании её не приобретшей право на общедомовое имущество, суд первой инстанции верно указал, что поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то требования Краевец Е.В. в данной части не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Разрешая исковые требования Краевец Е.В. о признании МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" нарушившим Закон "О защите прав потребителей" и Закон "О защите персональных данных", и отказывая в удовлетворении данных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что доказательств в обоснование своих доводов Краевец Е.В. не представлено, в свою очередь указанных нарушений и не установлено судом первой инстанции.
11 ноября 2003 года Краевец Е.В. подписано заявление-обязательство о потреблении и оплате электрической энергии, на основании которого она производит оплату за электроэнергию в Ачинское МРЭО ОАО "Красноярскэнергосбыт". Тем самым между Краевец Е.В. и Ачинским МРЭО ОАО "Красноярскэнергосбыт" был заключен договор об электроснабжении.
Поскольку судом установлено, что между Краевец Е.В. и ОАО "Красноярскэнергосбыт" заключен договор об электроснабжении, при этом, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции не установлены и достоверно не подтверждены истцом те обстоятельства, что она обращалась в ОАО "Красноярскэнергосбыт" с письменным заявлением об изменении или расторжении заключенного с ней договора электроснабжения, суд правомерно не нашел оснований для удовлетворения исковых требований Краевец Е.В. о понуждении МРО ОАО "Красноярскэнергосбыт" к заключению договора на поставку электроэнергии и правомерно отказал в удовлетворении данных исковых требований.
В связи с тем, что требования Краевец Е.В. предъявленные к администрации г. Ачинска о принятии мер к ресурсоснабжающим организациям и возмещению затрат на капитальный ремонт носят неопределенный характер, и истцом не конкретизированы, суд первой инстанции также обоснованно отказал в удовлетворении указанных исковых требований.
Разрешая встречные исковые требования Регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" о взыскании с Краевец Е.В., Краевец И.В., Храмцевой В. А., Качесовой Л.И. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст.249, 309 ГК РФ правомерно взыскал с указанных ответчиков в долевом порядке начисленную задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в сумме "данные изъяты" рублей, т.е. по "данные изъяты" рублей с каждого, поскольку обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт лежит на собственниках помещений жилого дома.
Все доводы апелляционной жалобы истца Краевец Е.В., третьих лиц Краевец И.В., Качесовой Л.И., Храмцевой В.А. по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены или измены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы представителя ОАО "Красноярскэнергосбыт" ФИО11 и апелляционной жалобы представителя Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории "адрес" ФИО12 также не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего жилищного и гражданского законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств и требований законодательства, решение суда является законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 28 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобы Краевец Е.В., третьих лиц Краевец И.В., Качесовой Л.И., Храмцевой В.А., апелляционные жалобы Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, ОАО "Красноярскэнергосбыт" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.