Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А. дело N4А-803/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 04 сентября 2015 года
Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "КоммунальщиК" Черныш Е.С. на вступившие в законную силу решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 25 марта 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 14 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "КоммунальщиК",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 06 ноября 2014 года ООО "КоммунальщиК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за слив 22 сентября 2014 года жидких бытовых отходов на непредусмотренный для этого участок местности.
Решением судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 25 марта 2015 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения, а жалоба на него - без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 14 мая 2015 года указанные выше постановление органа и решение районного суда были оставлены без изменения, жалоба на них - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд на вступившие в законную силу судебные решения, генеральный директор ООО "КоммунальщиК" Черныш Е.С. просит отменить принятые по делу решения, ссылаясь на то, что действия следует признать малозначительными, поскольку на момент слива жидких бытовых отходов на участок местности, находящийся в лесном массиве в 6600 метрах в западном направлении от "адрес" края, экология там уже была нарушена, в связи с чем, вред причинен не мог быть. Кроме того, указывает, что отсутствовал умысел на размещение отходов, поскольку на объекте был установлен плакат "Полигон жидких бытовых отходов", прокуратура также не была осведомлена о незаконности места размещения отходов.
Проверив оспариваемые постановление и решения с учетом доводов жалобы, оснований к их отмене не нахожу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Вина ООО "КоммунальщиК" в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными судьей районного суда и судьей краевого суда доказательствами, а именно: актом заместителя прокурора Богучанского района о фиксации факта слива жидких бытовых отходов от 22 сентября 2014 года; объяснениями водителя и директора ООО "КоммунальщиК"; фототаблицей нарушения, а также другими материалами дела.
Указанные доказательства были исследованы и оценены в судебных заседаниях, проанализированы в оспариваемых судебных актах, были признаны достоверными и допустимыми.
Доводы жалобы о том, что совершенное ООО "КоммунальщиК" деяние является малозначительным, не могут быть признаны состоятельными.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 51 указанного Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из пп. 1.1, 1.13 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
Пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.
Так как в рассматриваемой ситуации противоправным является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выводы судьи о доказанности в данном случае факта несоблюдения предприятием указанных требований являются правильными.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину предприятия, в том числе и малозначительность деяния, не установлены.
Доводы жалобы об осуществлении сброса бытовых отходов на участке местности, где экология уже была нарушена, были подвергнуты подробному анализу судей при рассмотрении дела, им дана надлежащая правовая оценка, и эти доводы, равно как и доводы о ненадлежащем выполнении своих обязанностей прокуратурой Богучанского района по несвоевременному выявлению места незаконного размещения отходов, не могут служить основанием для отмены судебных решений.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления органа и судебных решений по доводам жалобы, не имеется. Судебные разбирательства проведены полно, всесторонне и объективно.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 25 марта 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 14 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "КоммунальщиК" оставить без изменения, а жалобу генерального директора Черныш Е.С. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. ФУГА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.