Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Самбуровой П.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО "Дюна Тафт" на решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 03 июня 2015 года, которым постановление по делу об административном правонарушении от 17 марта 2015 года, вынесенное Главным государственным инспектором труда по охране труда Государственной инспекции труда в Калининградской области Д. о привлечении ООО "Дюна Тафт" к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба ООО "Дюна Тафт" на указанное постановление - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя ООО "Дюна Тафт" Загардинову О.Е., поддержавшую доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Калининградской области Д. от 17.03.2015 года ООО "Дюна Тафт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 61000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО "Дюна Тафт" обжаловало его в суд, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
Судьей постановлено изложенное выше решение.
В жалобе на указанное решение ООО "Дюна Тафт" приводя аналогичные доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения, просит его отменить, производство по делу прекратить. Кроме того, указывает, что специальная оценка рабочих мест ими проведена в полном объеме. Также ссылается на тяжелое финансовое положение предприятия, являющегося объектом малого предпринимательства, где работает пятьдесят процентов инвалидов.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд считает, что решение судьи подлежит изменению.
Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Так, из материалов дела усматривается, что проведенной документальной проверкой соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права ООО "Дюна Тафт" было установлено, что в организации не проведена специальная оценка условий труда на 14 рабочих местах, аттестация рабочих мест по условиям труда на 16 рабочих мест, чем нарушены требования ст.ст. 22, 212 ТК РФ и Федерального закона от 28.12.2013 года N 426-ФЗ " О специальной оценке условий труда".
Выводы судьи о доказанности вины ООО "Дюна Тафт" подтверждаются совокупностью исследованных и подробно приведенных в решении доказательств, в частности, распоряжением от 24.02.2015 года о проведении плановой выездной проверки в ООО "Дюна Тафт"; актом проверки N от 16.03.2015 года, отразившим существо вмененных ООО нарушений, которые заявитель жалобы не оспаривает; предписанием N об устранении выявленных нарушений трудового законодательства; протоколом об административном правонарушении N от 16 марта 2015 года.
Указанные доказательства, которым судьей дана надлежащая оценка, с учетом их относимости, достоверности, допустимости, являются достаточными для установления вины ООО "Дюна Тафт" в совершении названного административного правонарушения.
Правильным является вывод судьи об отсутствие оснований для признания указанного правонарушения малозначительным, поскольку указанное административное правонарушение посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену решения судьи, по делу не допущено.
Доводы жалобы основанием к отмене решения суда не являются, поскольку были предметом рассмотрения в суде, не опровергают выводов судьи и не содержат оснований для его отмены.
Согласно части 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По общему правилу статьи ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, устранение нарушений в полном объеме, размер штрафа подлежит снижению до 30000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 03 июня 2015 года главного государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Калининградской области от 17 марта 2015 года в отношении начальник ООО " Дюна Тафт" по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить, снизить размер штрафа, назначенного ООО "Дюна Тафт" до 30 000 рублей.
В остальной части решение судьи и постановление главного государственного инспектора труда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда М.А. Быстрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.