Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Самбуровой П.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО "Дюна Тафт" на решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 22 июня 2015 года, которым постановление по делу об административном правонарушении от 17 марта 2015 года, вынесенное Главным государственным инспектором труда по охране труда Государственной инспекции труда в Калининградской области Т. о привлечении ООО "Дюна Тафт" к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба ООО "Дюна Тафт" на указанное постановление - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя ООО "Дюна Тафт" Загардинову О.Е., поддержавшую доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Калининградской области Т. от 17.03.2015 года ООО "Дюна Тафт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО "Дюна Тафт" обжаловало его в суд, просило постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава об административном правонарушении или прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения.
Судьей постановлено изложенное выше решение.
В жалобе на указанное решение ООО "Дюна Тафт", приводя аналогичные доводы об отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, в том числе и малозначительность совершенного административного правонарушения, просит постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. При этом ссылается на тяжелое финансовое положение предприятия, являющегося объектом малого предпринимательства, где работает пятьдесят процентов инвалидов.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд считает, что решение судьи подлежит изменению.
В соответствии с ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Проверяя законность названного выше постановления по жалобе ООО "Дюна Тафт", и не соглашаясь с ее обоснованностью, судья правильно, руководствуясь нормами КоАП РФ, Трудового законодательства, исходил из того, что Общество не выполнило требования норм действующего законодательства в области охраны труда, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 КоАП РФ.
Вина ООО "Дюна Тафт" в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: распоряжением от 24.02.2015 года о проведении плановой выездной проверки в ООО "Дюна Тафт"; актом проверки N от 16.03.2015 года, отразившим существо вмененных ООО нарушений; предписанием N об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, которое ООО "Дюна Тафт" в установленном Законом порядке не оспорило; протоколом об административном правонарушении N от 16 марта 2015 года, которым дана надлежащая оценка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 26.11 КоАП РФ.
При доказанности факта совершения ООО "Дюна Тафт" административного правонарушения, доводы жалобы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, равно как и события правонарушения, не могут быть признаны состоятельными и опровергаются имеющимися в деле письменными доказательствами. Более того, были предметом рассмотрения в суде, судьей им дана правильная правовая оценка.
Доводы жалобы основанием к отмене решения суда не являются, поскольку были предметом рассмотрения суда, не опровергают выводов судьи и не содержат оснований для его отмены.
Оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным не имеется, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными..
Согласно части 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По общему правилу статьи ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, которое организовано обществом инвалидов, устранение нарушений в полном объеме, размер штрафа подлежит снижению до 25000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 22 июня 2015 года главного государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Калининградской области от 17 марта 2015 года в отношении начальник ООО " Дюна Тафт" по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить, снизить размер штрафа, назначенного ООО "Дюна Тафт" до 25 000 рублей.
В остальной части решение судьи и постановление главного государственного инспектора труда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда М.А. Быстрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.