Судья Калининградского областного суда
Костиков С.И.
при секретаре Лакман Т.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела надзора на море (Калининградская область) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Сыркова А.Б. на не вступившее в законную силу решение судьи Ленинградского районного суда города Калининграда от 29 июня 2015 года, которым постановление по делу об административном правонарушении N от 12 марта 2015 года, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по Северо-Западному федеральному округу, начальником Отдела надзора на море (Калининградская область) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Сырковым А.Б. о привлечении ООО "КД Бункер" к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 КоАПРФ отменено и производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО КД Бункер прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения начальника отдела надзора на море (Калининградская область) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Сыркова А.Б., поддержавшего доводы жалобы, защитников ООО "КД Бункер" Чирва Г.А., Юриной С.В. и Высоцкой Н.Н., считавших решение судьи законным,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Отдела надзора на море Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 12 марта 2015 года ООО КД Бункер привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75000 рублей за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы при осуществлении деятельности по бункеровке и продаже опасных веществ ( нефтепродуктов) в акватории водного объекта - морского порта Калининград.
В своей жалобе ООО КД Бункер просит отменить вышеуказанное постановление полагая, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения и указывая, что снабжение судов бункерным топливом является неотъемлемой функцией в деятельности любого морского порта. Проектная документация разрабатывается при строительстве или расширении морского порта. Указанная проектная документация подлежит государственной экспертизе, проводится оценка воздействия на окружающую среду. Таким образом, предъявление требования о проведении государственной экологической экспертизы хозяйственной деятельности бункерных компаний является дублированием проведенной ранее экспертной оценки, по результатам которой уже выдано положительное заключение. Кроме того, ООО КД Бункер имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах. Полагает выводы должностного лица административного органа о необходимости ООО " КД Бункер" получить положительное заключение государственной экологической экспертизы, при осуществлении деятельности по бункеровке судов в Морском порту Калининград, в дополнение к ранее полученной обществом Лицензии на осуществление погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку экологическая экспертиза проводится на предмет установления соответствия документов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море, а не фактически осуществляемую деятельность, которую ООО КД Бункер ведет с 2011 года. Ссылается также и на то, что ООО КД Бункер, осуществляя свою деятельность, пользователем природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря не является, следовательно, для осуществления деятельности наличие положительного заклчюения государственной экологической экспертизы, как того требуют положения п.2 ст. 34 Закона N 155, не требуется.
Судьей вынесено изложенное выше решение.
В жалобе на решение суда ставится вопрос о его отмене и указывается, что судья неверно применил закон. В силу ч.2 ст.34 ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
Фактические обстоятельства дела никем не оспариваются и подтверждены материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 8.4. КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа.
Как установлено при рассмотрении настоящей жалобы судом, ООО "КД Бункер" имеет лицензию серии N от 20.04.2012 года (бессрочно) на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах (в том числе акватории морского порта Калининград).
Погрузочно-разгрузочные работы являются частью функционирования существующих морских портов. Экологическая оценка указанных работ осуществляется при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении и техническом перевооружении морских портов. Согласно лицензионным требованиям к погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы не предусмотрено (пункт 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193).
Прекращая производство по делу, судья исходила из того, что ст.1 ФЗ N 174 от 23.11.1995 года "Об экологической экспертизе" определено, что экологическая экспертиза есть установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих
намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Что согласуется с положениями пункта 3 статьи 34 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31.07.1998 N 155-ФЗ (далее - закон N 155-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009, от 30.12.2012, от 07.05.2013 г.г.), согласно которому объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды
планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды
планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
Судьей сделан обоснованный вывод о том, что вопреки доводам представителей административного органа о том, что ч.3 ст. 34 ФЗ N 155 в редакции от 07.05.2013 года не содержит исчерпывающего перечня объектов государственной экологической экспертизы, суд обращает внимание на то, что помимо прямо приведенного перечня объектов государственной экологической экспертизы, в который погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах не входит, ч.3 ст. 34 ФЗ N155 содержит ссылку на то, что иными объектами государственной экологической экспертизы являются другие виды
планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море, каковой уже осуществляемая ООО "КД Бункер" деятельность, не является.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "КД Бункер" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, а доводы жалобы не могут служить основанием к отмене решения судьи, поскольку толкование ч.2 ст.34 ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в ней дано без учета приведенных выше положений законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинградского районного суда города Калининграда от 29 июня 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.