Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Волков А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." Глушкова М.А. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 июня 2015 года, которым оставлено без изменения постановление N (номер) старшего государственного инспектора РФ по ХМАО-Югре, заместителя отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре Кайгородова В.А. от 16 апреля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В."
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N (номер) старшего государственного инспектора РФ по ХМАО-Югре, заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре Кайгородова В.А. от 16 апреля 2015 года, юридическое лицо - Компания "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 июня 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представитель Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." Глушков М.А. просит решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 июня 2015 года отменить, производство по делу прекратить. Считает, что при принятии решения в нарушение требований ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не учел отсутствие доказательств вменяемого Компании нарушения, а также отсутствие доказательств тому, что охранная зона нефтепроводов препятствует использованию водных объектов другими лицами каким-либо иным способом (включая общее водопользование).
В судебном заседании представители Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." Герасимович Е.А. и Глушков М.А., действующие по доверенности, настаивали на удовлетворении жалобы, полагали решение суда подлежащим отмене с прекращением производства по делу.
Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным.
Из материалов дела следует, что в период с 03 февраля по 01 апреля 2015г. на основании Приказа Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре от (дата). (номер) "О проведении плановой выездной проверки юридического лица Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." и Приказа Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре от 02.03.2015г. N324, проведено обследование объектов Компании, расположенных в пределах Верхне-Салымского лицензионного участка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства.
(дата) по итогам обследования составлен акт проверки (номер) согласно которому выявлено нарушение законодательства РФ в области охраны водных объектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которое выразилось в том, что в период с 13.10.2012г. по 17.02.2015г. Компания "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." осуществляет пользование водным объектом - р. Невдар-Ега (Невдаръеган), без договора водопользования, на основании которого возникает право пользования водным объектом, при эксплуатации подводного перехода трубопровода N6 Ваделыпского месторождения, координаты (номер). от устья.
10 апреля 2015 года старшим государственным инспектором РФ по ХМАО-Югре, заместителем начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре Кайгородовым В.А. в отношении Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." составлен протокол N (номер) об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением N (номер) старшего государственного инспектора РФ по ХМАО-Югре, заместителя отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре Кайгородова В.А. от 16 апреля 2015 года, юридическое лицо - компания "Салым Петролеум Девелопмент Н.В.", подвергнуто административному наказанию по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.
Диспозиция статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает административно-противоправным и наказуемым самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
Требования к эксплуатации нефтепромысловых трубопроводов для транспорта нефти, газа и попутно добываемой пластовой воды, установлены Правилами по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов РД 39- 132-94, утв. Минтопэнерго РФ 30.12.1993.
В Правилах установлено, что для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения трубопроводов частично или полностью подготовленной нефти должны быть установлены охранные зоны по аналогии с Правилами охраны магистральных трубопроводов.
Для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) вдоль подводных переходов устанавливаются охранные зоны в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 метров с каждой стороны.
Согласно п.п. 7.4.3. Правил в охранных зонах трубопроводов должны быть предусмотрены плакаты с запретительными надписями против всякого рода действий, которые могут нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в том числе запрещающие: перемещать и производить засыпку и поломку опознавательных и сигнальных знаков, контрольно-измерительных пунктов; разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения (устройства), предохраняющие трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию от аварийного разлива транспортируемого продукта; бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лопатами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпательные работы; размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.
В охранных зонах трубопроводов сторонними организациями без письменного согласия организации, их эксплуатирующей, запрещается: возводить любые постройки и сооружения; содержать скот, ловить рыбу, производить колку и заготовку льда; сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов.
Таким образом, установление охранной зоны ограничивает либо исключает использование водного объекта в ее границах в иных целях, установленных Водным кодексом РФ, другими водопользованиями.
Установление охранной зоны для подводных переходов трубопроводов в рассматриваемом случае обеспечивает содержание трубопроводов в надлежащем состоянии и их сохранность.
Кроме того, письмом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры (дата) N (номер) разъяснено, что в случаях, когда эксплуатация трубопровода или другого линейного объекта (вне зависимости от его типа, назначения и способа прокладки), пересекающего водные преграды ниже естественных отметок дна предполагает использование акватории водного объекта с разметкой границ охранной зоны или иное ее обустройство, ограничивающее ее использование другими водопользователями, предоставление водного объекта в пользование осуществляется в соответствии с п.2 4.1 ст. 11 ВК РФ, то есть на основании договора водопользования, независимо от типа водного объекта.
Факт совершения Компанией административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств: Актом проверки от (дата). N (номер) Протоколом об административном правонарушении N (номер) от (дата). и другими материалами дела.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
Решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 июня 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." оставить без изменения, жалобу Компании "Салым Петролеум Девелопмент Н.В." без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры /подпись/ Волков А.Е.
Копия верна
Судья суда ХМАО-Югры Волков А.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.