Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Поздняковой О.Ю.,
судей Мороз И.Г., Герасимовой О.В.,
при секретаре Солоха А.С.,
с участием представителя заинтересованного лица ФГКУ "Востокрегионжилье" Червенко К.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Орла М. К. о признании незаконным и подлежащим отмене решения ФГКУ "Востокрегионжилье" об исключении из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по включению в реестр граждан, получателей государственного жилищного сертификата,
по апелляционной жалобе ФГКУ "Востокрегионжилье" на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 11 июня 2015 года.
Заслушав доклад судьи Мороз И.Г., объяснения представителя заинтересованного лица ФГКУ "Востокрегионжилье" Червенко К.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Орел М.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене решения ФГКУ "Востокрегионжилье" об исключении его из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по включению в реестр граждан, получателей государственного жилищного сертификата.
В обоснование заявленных требований указал, что проживает в закрытом военном городке "адрес". 28.12.2003 г. он был признан нуждающимся в получении жилого помещения, поставлен на учет, составом семьи 3 человека включен в список граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков на 2004 год. В мае 2015 года им было получено сообщение из ФГКУ "Востокрегионжилье" о том, что по состоянию на 12.05.2015 г. он не является участником федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, не состоит в едином реестре граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков по линии Министерства обороны Российской Федерации. Указанным решением нарушается его право на получение ГЖС для приобретения жилого помещения в связи с отселением из закрытого военного городка.
Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 11 июня 2015 года требования Орла М.К. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Востокрегионжилье" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указывая, что с момента утраты военным городком статуса закрытого отпали условия, при наличии которых у заявителя имелось право на получение субсидии в виде ГЖС для отселения с территории военного ведомства
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании представитель ФГКУ "Востокрегионжилье" Червенко К.А. апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ судебной коллегией дело рассмотрено в отсутствие заявителя Орла М.К., который в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, возражений на апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Орел М.К. проживает в военном городке по "адрес".
28.12.2003 г. Орел М.К. был признан нуждающимся в постоянной жилой площади с составом семьи 3 человека.
В 2004 году Орел М.К. был включен в список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов и квартир от МО РФ по войсковой части N на 2002, 2004 г.г., по категории - граждане, проживающие в закрытых военных городках и подлежащие переселению.
Письмом ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от 14.05.2015 года N Орлу М.К. сообщено, что поскольку Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 года N военный городок N с местом дислокации "адрес" исключен из списка закрытых, права на получение ГЖС по линии Минобороны РФ у него, как у гражданина, подлежащего переселению из закрытого военного городка, не имеется.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в отношении Орла М.К. не была исполнена обязанность по предоставлению ему государственного жилищного сертификата, а сам факт исключения военного городка из перечня закрытых, не является основанием для утраты заявителем возникшего права на получение государственного жилищного сертификата.
С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с пунктом 4 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2004 N 522, которые действовали на момент возникновения спорных правоотношений, право на получение государственного жилищного сертификата имели признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Аналогичное положение содержится в подпункте "б" пункта 5 действующих в настоящее время Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (с последующими изменениями и дополнениями), изданных в исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В силу пункта 6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.
Таким образом, основанием, дающим заявителю право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
Законодательные акты, регламентирующие порядок обеспечения государственными жилищными сертификатами граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы их права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого.
Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 года N военный городок N с местом дислокации "адрес" исключен из списка закрытых военных городков.
Таким образом, основания для предоставления Орлу М.К. жилищного сертификата как лицу, подлежащему переселению из закрытого военного городка, отсутствуют, поскольку данный статус в установленном законом порядке населенным пунктом был утрачен.
В связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявления по изложенным выше основаниям.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 11 июня 2015 года по гражданскому делу по заявлению Орла М. К. отменить.
Орлу М. К. в удовлетворении требования о признании незаконным и подлежащим отмене решения ФГКУ "Востокрегионжилье" об исключении из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по включению в реестр граждан, получателей государственного жилищного сертификата отказать.
Апелляционную жалобу ФГКУ "Востокрегионжилье" удовлетворить.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий О.Ю. Позднякова
Судьи И.Г. Мороз О.В. Герасимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.