Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев в одном производстве жалобы защитника Л. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 и ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Епанчинцева И.С.
УСТАНОВИЛ:
Епанчинцеву И.С.
( / / ) ООО " ( / / )"
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Алапаевского судебного района Свердловской области от 03 июня 2015 года по ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Алапаевского судебного района Свердловской области от 09 июня 2015 года ему
по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решениями судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 13 июля 2015 года и от 16 июля 2015 года постановления мирового судьи оставлены без изменения.
В жалобах защитник Л. просит вынесенные судебные решения отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов указывает на отсутствие обязанности предприятия разрабатывать паспорта безопасности опасных производственных объектов и объекта топливно-энергетического комплекса.
Изучив материалы дел об административных правонарушениях и проверив доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет назначение должностным лицам административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса влечет назначение должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях, в связи с поступившим письмом УФСБ ( / / ) Алапаевской ( / / ) прокуратурой с целью проверки выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз в отношении ООО " ( / / )" по адресу: ул. ... , п. ... , ... район проведена документарная проверка. В результате проверки ( / / ) установлено, что в нарушение требований ст. 3, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 1 - 4 Приказа МЧС РФ от 04 ноября 2004 года N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта", ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" на предприятии не разработаны и не утверждены паспорта безопасности опасных производственных объектов (площадка доменного цеха, участок литейный по производству чугуна, котельная, площадка козлового крана, участок транспортный) от чрезвычайных ситуаций и объекта топливно-энергетического комплекса (трансформаторная электрическая подстанция ПС "ВСМЗ-35/:/0,4Кв) от террористический проявлений.
Указанные обстоятельства подтверждены:
письмом УФСБ ( / / ) в Алапаевскую ( / / ) прокуратуру по вопросу эксплуатации опасных производственных объектов и объекта топливно-энергетического комплекса в ООО " ( / / )";
договором аренды от ( / / );
свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от ( / / );
Перечнем объектов топливно-энергетического комплекса Свердловской области, подлежащих категорированию по антитеррористической защищенности, утвержденным Губернатором Свердловской области, председателем антитеррористической комиссии в Свердловской области К. 08 сентября 2014 года, в который включена электрическая подстанция ПС "ВСМЗ-35/:/0,4Кв и присвоена категория потенциальной опасности "низкая";
ответом директора Общества на запрос прокуратуры от ( / / ), в котором зафиксировано отсутствие паспорта опасного производственного объекта и паспорта антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, находящихся в процессе разработки, на основании которого ( / / )1 Алапаевского ( / / ) прокурора ( / / ) в отношении ( / / ) ООО " ( / / )" Епанчинцева И.С. возбуждено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 и ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьями были полно и всесторонне оценены доказательства, представленные в материалы дела, всем им дана оценка в их совокупности.
Ссылка автора жалобы на отсутствие обязанности ООО " ( / / )" разрабатывать паспорта безопасности опасного производственного объекта и объекта топливно-энергетического комплекса является несостоятельной, поскольку противоречит указанным выше нормам законодательства. В материалах дела имеются достаточные доказательства, подтверждающие отнесение данного объекта к категории опасного, в том числе свидетельство о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО " ( / / )".
Кроме того, в силу п. 13 ч. 1 ст. 2 и ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" обязанность составления и утверждения паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса возложена на субъектов топливно-энергетического комплекса, которыми являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса. Согласно договору аренды от ( / / ) здание электроподстанции передано ООО " ( / / )" во временное владение и пользование на срок с ( / / ) по ( / / ). Поэтому его эксплуатация Обществом без утвержденного паспорта безопасности свидетельствует о нарушении им требований законодательства.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о совершении Епанчинцевым И.С. административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 и ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дел об административных правонарушениях видно, что в результате бездействия Епанчинцева И.С. допущены нарушения требований нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, выявленные в ходе одной проверки в отношении ООО " ( / / )", расположенного по адресу: ул. ... , п. ... , ... район, то есть совершены два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 и ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку рассмотрение дел об этих правонарушениях подведомственно одному и тому же мировому судье, административное наказание подлежало назначению по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако мировым судьей и судьей городского суда эти положения учтены не были Поэтому вынесенные постановления при рассмотрении жалобы подлежат изменению.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
жалобы защитника Л. удовлетворить частично.
Постановления мирового судьи судебного участка N 5 Алапаевского судебного района Свердловской области от 09 июня 2015 года и от 03 июня 2015 года, а также вынесенные по жалобам решения судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 16 июля 2015 года и от 13 июля 2015 года изменить и назначить Епанчинцеву И.С. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 и ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В остальной части принятые судебные решения оставить без изменения.
Заместитель председателя
областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.