Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 08 сентября 2015 года жалобу Калинкина В.А. на решение судьи Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 июля 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ИФНС ( / / ) N от 09 июня 2015 года должностному лицу - директору ООО " ( / / )" Калинкину В.А ... по ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Должностным лицом было установлено, что ООО " ( / / )", директором которого является Калинкин В.А.., при оказании услуг по перевозке наземным транспортом, не был выдан документ, подтверждающий прием наличных денежных средств
Правонарушения выявлено 30 апреля 2015 года в ходе проведения должностными лицами ИФНС проверки по соблюдению юридическим лицом требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
По результатам рассмотрения жалобы Калинкина В.А.., решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Калинкин В.А ... ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы заявителем указано, что ООО " ( / / )" оказываются услуги информационного характера, непосредственно перевозка граждан Обществом не осуществляется; доказательства вины должностного лица в деле отсутствуют.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Калинкина В.А ... и его защитника Лапшина А.В., поддержавших доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене или изменению решения судьи.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет за собой административную ответственность.
Согласно ст.ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно - кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, регулирует Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта).
Одним из видов перевозок пассажиров и багажа являются перевозки легковыми такси (п. 3 ст. 5 Устава автомобильного транспорта).
В ч. 1 ст. 31 Устава автомобильного транспорта установлено, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика (ч. 2 ст. 31 Устава автомобильного транспорта).
Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров (ч. 3 ст. 31 Устава автомобильного транспорта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров, которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Из материалов дела следует, что ООО " ( / / )" действует под коммерческим обозначением " ( / / )", принимает заявки заказчиков, которые обратились за предоставлением услуг по перевозке, формирует базу заявок, доступ к которой имеют водители (владельцы транспортных средств), заключившие с Обществом договоры на оказание информационных услуг (пользовательское соглашение), извещает заказчиков о принятии заявки к исполнению.
При этом, как следует из регламента работы электронной информационной площадки " ( / / )", Общество участвует в формировании стоимости услуг по перевозке, которая определяется программно-аппаратным комплексом оператора автоматически, исходя из длины маршрута, автомобиля, времени суток, погодных условий и иных критериев.
30 апреля 2015 года оператором такси " ( / / )" по телефону N был принят заказ на поездку от ... до ... , определена стоимость поездки (140 рублей), назначена машина ( / / ) государственный регистрационный номер N и водитель В. После оказания услуги, клиентом водителю были переданы денежные средства в размере 140 рублей, однако, последняя не выдала пассажиру документ, подтверждающий их прием.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, из которого следует, что 30 апреля 2015 года водитель В. в момент оплаты за перевозку пассажира произвела денежный расчет без применения контрольно-кассовой техники, без оформления документа на бланке строгой отчетности, без выдачи кассового чека (л.д.54-58), ответом на запрос, из которого следует, что номер телефона, по которому осуществлялся заказ такси используется ООО " ( / / )" (л.д.51), протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.36-43) и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав представленные доказательства и указанные ранее нормы права применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу, что ООО " ( / / )" в спорных правоотношениях выступает как фрахтовщик (исполнитель услуги), заключает с потребителем публичный договор перевозки. Иного из материалов дела не следует, поскольку до потребителя не доводится полная и достоверная информация о том, что ООО " ( / / )" оказывает информационную услугу, о наименовании перевозчика и о наличии у него разрешения на ведение указанной деятельности (ст.ст. 9,10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей").
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о том, что директор ООО " ( / / )" Калинкин В.А. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, поскольку не обеспечил контроль за соблюдением требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"; его действиям с учётом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Калинкину В.А. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Верх - Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Калинкина В.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.