Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 сентября 2015 года жалобу Светлаковой Е.Ю. на решение судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 03 августа 2015 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области У. от 24 июня 2015 года должностное лицо - председатель ( / / ) Светлакова Е.Ю. признана виновной в неразмещении плана-графика на 2015 год на официальном сайте, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица Министерства финансов Свердловской области о назначении административного наказания оставлено без изменений.
В жалобе Светлакова Е.Ю. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица о назначении административного наказания и решения судьи. В обоснование указывает, что Комитет является органом местного самоуправления, который осуществляет распределение бюджетных ассигнований, закупки товаров и услуг не осуществляет, расходными полномочиями не обладает, организатором торгов не является и в случае опубликования плана-графика он был бы нулевым.
Проверив материалы дела, заслушав защитника К., поддержавшую доводы жалобы и просившую об отмене состоявшихся решений с применением положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальные органы, а также муниципальные казенные и бюджетные учреждения являются заказчиками.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы установлены Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года.
Согласно п. 2 Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете. В соответствии с подп. 6 п. 5 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 - 2015 годы в случае, если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывает, что в текущем году закупки не предусмотрены, остальные столбцы при этом, не заполняются.
Решением Думы Арамильского городского округа от 25 декабря 2014 года принят бюджет на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
На момент проверки 24 апреля 2015 года план-график на 2015 год ( / / ) муниципальным имуществом Арамильского городского округа не размещен, что подтверждено справкой по результатам проверки Министерства финансов Свердловской области от 29 апреля 2015 года и по существу жалобы не оспаривается.
Светлакова Е.Ю. распоряжением главы Арамильского городского округа назначена на должность председателя ( / / ) и согласно подп. 2 п. 3.1 должностной инструкции подготавливает документацию для проведения котировок в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая изложенное, а также то, что Светлакова Е.Ю. в силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обладает признаками должностного лица, она обоснованно была привлечена к административной ответственности, а ее действия правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Светлаковой Е.Ю. наказание отвечает требованиям закона, признаков малозначительности деяния не усматривается.
Доводы жалобы аналогичны доводам при рассмотрении жалобы на постановление, были предметом исследования и обоснованно оставлены без удовлетворения, о чем полно и мотивированно изложено в решении судьи.
Оснований для переоценки выводов судьи по тем же доводам не усматривается.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 03 августа 2015 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя ( / / ) Светлаковой Е.Ю. оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.