Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу Мокроусова В.А. на решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 17 августа 2015 года, вынесенное в отношении Мокроусова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Архангельского областного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Двинско-Печорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 02 июля 2015 года Мокроусов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Решением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 17 августа 2015 года жалоба Мокроусова В.А. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
Мокроусов В.А. в жалобе просит решение судьи отменить по мотиву несогласия с ним.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения Мокроусова В.А., не нахожу законных оснований для отмены решения судьи.
Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет административную ответственность.
Положениями ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Кузнечевский рукав является составной частью бассейна реки Северная Двина, которая включена в Перечень рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 октября 1973 года N 554.
Ширина прибрежной защитной полосы реки, имеющей особое ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб, и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель (ч. 13 ст. 65 Водного кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, 24 июня 2015 года в 14 часов 55 минут в районе деревни Павракульская Архангельской области на берегу в 7,6 метрах от береговой линии в координатах N64°37"284" Е040°35"829" Кузнечевского рукава дельты реки Северная Двина Мокроусов В.А. допустил движение транспортного средства "Лада 217230", не являющимся специальным транспортным средством, и его стоянку на не отведенном для стоянки транспортного средства месте, являющегося водоохранной зоной, которая составляет 200 метров, чем нарушил требования п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ.
Выводы должностного лица и судьи о совершении Мокроусовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу и приведенными в решении судьи доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Довод Мокроусова В.А. в жалобе о недоказанности его вины во вмененном ему правонарушении в связи с отсутствием в месте стоянки автомобиля специальных информационных знаков, обозначающих границы водоохранной зоны водного объекта реки Северная Двина, является не состоятельным.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 "Об утверждении правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" органы государственной власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков надлежащем состоянии.
По смыслу указанного Постановления, предупреждающие знаки размещаются в определенных местах, отвечающих приведенным критериям.
Из представленных в дело доказательств (протокола, фототаблицы) не следует, что берег реки, на котором остановился Мокроусов В.А., расположен в характерной точке рельефа, является зоной отдыха либо другим местом массового пребывания граждан, и потому на ней в обязательном порядке должен быть расположен информационный знак.
Кроме того, положения ч. 6, п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации официально опубликованы для всеобщего сведения, подлежат применению и не связывают обязанность соблюдения установленных в них требований с наличием специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов.
Таким образом, само по себе отсутствие в районе нахождения транспорта Мокроусова В.А. и места стоянки специальных информационных знаков, определяющих границы водоохранной зоны водного объекта, не освобождает его от необходимости соблюдения установленных законом ограничений, как и не освобождает его от ответственности за нарушение режима использования водоохранной зоны и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Ссылаясь на установленные факты и доказательства, судья в решении дал полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности Мокроусова В.А. в совершении вмененного административного правонарушения и правомерности привлечения его к административной ответственности.
Жалоба Мокроусова В.А. не содержит каких-либо доводов, свидетельствующих об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и наличия существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь изменение или отмену судебного решения.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден.
Нарушений норм материального права и процессуальных требований судьей не допущено и правовых оснований для пересмотра решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 17 августа 2015 года, вынесенное в отношении Мокроусова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мокроусова В.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Брагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.