Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
при секретаре Романовой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального казенного образовательного учреждения " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес" Лелековой С.А. по протесту прокурора "адрес" Д.В.А. на решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 23 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя председателя комитета финансов "адрес" З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Муниципального казенного образовательного учреждения " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес" (далее МКОУ " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес") Лелекова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Николаевского районного суда Волгоградской области от 23 июля 2015 года постановление первого заместителя председателя комитета финансов "адрес" З.Е.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МКОУ " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес" Лелековой С.А. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях последней состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, прокурор "адрес" Д.В.А. принёс на него протест, в котором оспаривает его законность, просит решение судьи районного суда отменить, а постановление административного органа оставить без изменения.
Проверив материалы дела, доводы протеста прокурора, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.
В силу ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы установлены Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года.
Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утверждённом совместным приказом Минэкономразвития России N " ... " и Федерального Казначейства России N 18н от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
В соответствии с п.2. Приказа Минэкономразвития России N " ... " и Федерального Казначейства России N 18н от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой "адрес" ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МКОУ " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес", расположенного по адресу: "адрес".
В ходе проверки установлено, что "адрес" районной Думой ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение N " ... " "О бюджете "адрес" муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов", которое вступает в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, МКОУ " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес" план-график в единой информационной системе (портал закупок http:// "адрес") в рабочее время ДД.ММ.ГГГГ не размещен. Указанный план-график размещен только ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Лелековой С.А. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Отменяя постановление административного органа и прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из следующего.
В п.29 представленного "адрес" районной "адрес" Решения от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "О бюджете "адрес" муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов", указано, что решение вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и подлежит официальному опубликованию.
Опубликовано указанное решение ДД.ММ.ГГГГ в газете " "адрес"" N " ... ".
В силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МКОУ " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес" на ДД.ММ.ГГГГ год размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение одного календарного месяца после опубликования и вступления в силу решения о бюджете, выводы судьи районного суда, об отсутствии в действиях Лелековой С.А. вменяемого ей состава административного правонарушения и о прекращении производства по делу, являются обоснованными.
Доводы протеста прокурора, о необходимости исчисления календарного месячного срока для размещения плана-графика со дня принятия решения о бюджете, противоречит приведённым выше положениям Конституции Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации, в соответствии с которыми, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения протеста прокурора и отмены решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 23 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ " "адрес"" "адрес" муниципального района "адрес" Лелековой С.А. оставить без изменения, протест прокурора "адрес" Д.В.А. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.